"Шоколадница" решила купить "Кофе Хауз"
Сеть кофеен "Шоколадница" Александра Колобова близка к покупке собственного основного соперника - "Кофе Хауз" Тимура Хайрутдинова.
В случае если сделка состоится, оборот "Шоколадницы" может увеличиться в полтора раза, превысив 450 млн. долларов. Об этом извещает "Коммерсантъ" ссылаясь на информатор, знакомый с ходом переговоров.
Сделка еще не закрыта, но присутствует в высокой стадии готовности, признают собеседники издания. В управлении объединенной фирмы окажется практически 650 кофеен, при всем при этом у ближайших соперников Coffeeshop, Starbucks и "Кофеина" на троих - 190.
"Кофе Хауз" и "Шоколадница" - крупнейшие в Москве сети кофеен, открывшиеся в 1999 и 2000 году соответственно. На данный момент по количеству точек лидирует "Шоколадница". Ей принадлежит 420 точек, из них более 230 в Москве, 100 в регионах и 90 франчайзинговых. У сети "Кофе Хауз" 226 собственных кофеен по всей России.
По оценкам гендиректора "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, доля "Шоколадницы" на столичном рынке кофеен (включая область) составляет 15 процентов, в Санкт-Петербурге - 3 процента, доля "Кофе Хауза" - 5 процентов и 8 процентов соответственно.
Профессионалы, опрошенные изданием, затруднились оценить вероятную стоимость сделки. Согласно их заявлению, ориентироваться только на характеристики оборота "Кофе Хауз" некорректно, так как нужно будет учесть и стоимость бренда, который считается одним из основных в сегменте.
Когда "Кофе Хауз" оформлял кредит под залог акций в 2008 году, 49 процентов были оценены в 50 миллионов долларов, а ее оборот на тот момент - в 150 млн. долларов в год. С той поры сеть возросла на 36 точек, а оборот, по оценкам Бурмистрова, - до 160 млн. долларов. Оборот "Шоколадницы", по его подсчетам, составляет 300 млн. долларов без учета франчайзинга.
|