Отец заставил ребенка проходить игры 80-х и 90-х годов
Американец Энди Байо (Andy Baio) поставил опыт над сыном Элиотом, родившимся в 2004 году. Когда ребенку исполнилось 4 года, он начал знакомить его с видеоиграми в хронологическом порядке, начав с хитов 80-х годов.
Заядлый геймер Байо рассчитывал, что это может помочь Элиоту составить более полное представление об истории развития игр. Он боялся, что в случае если сын начнет с новинок, то уже не будет заинтересован более ранними и графически менее безупречными произведениями.
В числе первых Байо редложил Элиоту космический шутер Galaxian (1979), а также традиционные выпуски Pac-Man - игры о прожорливом шарике, который бегает по подземельям, уворачиваясь от врагов-привидений. Удостоверившись, что сын всерьез ими увлекся, он продолжил эксперимент.
В течении 4 лет Элиот поначалу при помощи отца, а далее самостоятельно проходил знаковые игры для ретро-консолей и PC, вышедшие в 80-е и 90-е. Под конец отец предложил ему игры, вышедшие в год его рождения, - например, Katamari Damacy, в которой необходимо скатывать весь мир в гигантский клубок.
В результате эксперимента, как нашел Байо, Элиот особенно полюбил жанр roguelike (герой изучает подземелья, которые генерируются случайным образом). Помимо прочего он стал играть чрезвычайно ловко. К примеру, ему получилось дойти до конца в знаменитом своей сложностью инди-хите Spelunky, даже справившись с самой сложной зоной Hell. Но главное, как считает Байо, - то, что Элиот обучился ценить игры не за графику, и ретрокартинка его не отпугивает.
|