Лингвисты доказали настроенность человечества на позитив
При помощи Big Data американские научные работники доказали, что носители главных языков планеты любят слова с положительной окраской: "превосходные" слова чаще применяются, более многообразны и проще выучиваются. Итоги исследования представлены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Еще в 1969 году 2 американских специалиста по психологии выдвинули "гипотезу Поллианны": человек подсознательно нацелен на восприятие и создание только лишь позитивных известий (иначе говоря, глядеть на светлые стороны действительности). Данную догадку впервые проверили на многих млрд слов. Арабские субтитры к кинофильмам, корейские твиты, традиционная русская литература, китайские веб-страницы, англоязычные тексты песен, статьи в "Нью-Йорк Таймс" времен Второй мировой - повсюду люди чаще употребляют положительно окрашенные слова и выражения. Следовательно, никакое изобилие нехороших новостей в СМИ, кинокартин ужасов и ругани в интернет-форумах не способно развернуть в другую сторону масштабный положительный настрой человеческого языка, говорят научные работники.
Подвергнув обработке несколько млрд слов на 10 языках (британский, испанский, французский, германский, португальский, русский, корейский, китайский, индонезийский и арабский), исследователи обозначили приблизительно 10 тыс. наиболее употребительных слов каждого языка. После этого носителей попросили оценить данные слова по девятибалльной шкале - от самого мрачного до наиболее жизнерадостного. На выходе научные работники получили около 5 млн. оценок. К примеру, английское laughter (смех) получило 8,5, а terrorist (террорист) - 1,3.
Лексикон испаноязычного онлайна оказался самым положительным, а китайской литературы - более мрачным, но 24 источника (от книг до слов песен) на всех языках оказались сдвинутыми к верхней половине шкалы (6-9). Иначе говоря, радостные слова население земли употребляет чаще грустных.
Проведенное исследование будет частью более масштабного проекта - создания инструмента по измерению значения счастья в реальном времени. Такой "гедонометр" призван отслеживать шатания в эмоциональном настроении блогосферы отдельных государств и регионов. К примеру, Франция возвратилась к обычному положительному уровню через 3 дня после теракта в редакции Charlie Hebdo 7 января 2015 года.
|