Российская "Ангара" полетит на водороде
Пилотируемая версия русской ракеты-носителя "Ангара" будет применять в качестве горючего для третьей ступени кислород и водород. Как убеждают профессионалы Центра имени Хруничева, это позволит сберечь время и наличные средства, сделав ракету более сильной и грузоподъемной.
Как извещает ТАСС, позднее после унификации "Ангара-А5В" может выводить в космос ракеты, созданные для пилотируемых кораблей современной разработки. Новый носитель, как утверждают создатели, будет способна выводить в космос груз, массой до 35 тонн. Ракету намечается интегрировать в систему многообещающего транспортного корабля, который сегодня кроме того разрабатывается, и позднее сумеет выполнять роль средства, которое доставит наших космонавтов на Луну.
Внедрение кислородно-водородных двигателей намечается в третьей ступени носителя, где сегодня применяются силовые аппараты, работающие на кислороде и керосине. Это, как утверждают адепты Центра имени Хруничева, позволит повысить грузоподъемность носителя сразу на 10 тонн. Помимо всего этого, будет существенно снижена, по сравнению с подобными ракетами мира, себестоимость выведения полезной нагрузки в широком спектре орбит.
"Исследование ракеты-носителя "Ангара-А5В" создает условия сбережения и развития отечественного пребывания на мировом рынке космических запусков", - убеждает адепт Роскосмоса Юрий Коптев.
Создатели заявляют, что у них давно в наличии опыт в создании аналогичных моторов, поскольку подобные аппараты применяются на современной разработке разгонных блоков, которое создается сегодня. Ранее Роскосмос поручил Центру имени Хруничева и РКК "Энергия" создать новый носитель, который сумеет выводить в космос многообещающий корабль для пилотируемой лунной миссии.
|