Выживших в Непале ищут по Facebook
Крупные IT-гиганты оказывают помощь в поиске уцелевших при землетрясении в Непале. Facebook, Google, Viber и Twitter не берут плату за звонки из Непала, а также начали сбор средств на помощь для потерпевших.
Как нас информирует The Wall Street Journal, самая знаменитая во всем мире социальная сеть Facebook активировала сервис Safety Check, позволяющий пользователям в зоне бедствия выбрать уведомление о том, что с ними все в норме. При запуске данного сервиса все приятели пользователя в соцсети сумеют увидеть, что человек в добром здравии.
Пользующийся популярностью мессенджер Viber отключил выставление счетов для пользователей в Непале при международных звонках на стационарные и мобильные телефонные аппараты и для пользователей из иных государств при звонках в обратном направлении. Тем же методом пошел и Google, отрекшийся от наличных средств за звонки в известия в сервисе Voice.
Также, Google запустил ряд дополнительных функций, помогающих найти месторасположение уцелевших. Например, в Непале начал трудиться сервис Person Finder, который позволяет публиковать и искать данные о пропавших приятелях и близких. Этот сервис был сотворен в 2010 году после землетрясения на Гаити.
Так же, микроблок Twitter помогает собирать средства для некоммерческих организаций в Непале. Отмечается, что ранее в Непале даже в лучшие времена доступ в сеть интернет и мобильный доступ были ограничены.
По свежим сведениям, количество потерпевших в следствии землетрясения в Непале превысило 6,9 тыс. человек. Количество убитых - более 3,7 тыс. человек. Главный удар стихии магнитудой в 7,9 баллов пришелся по мегаполисам равнины Катманду. 25 апреля толчки кроме того чувствовались в столице Индии и ее восточных, северных и северо-восточных штатах, где погибли более 60 и пострадали 250 человек, а также в Мьянме и Бангладеш и в Тибетском автономном районе Китая. Индийский метеорологический департамент продолжает фиксировать толчки меньшей интенсивности - магнитудой от 3,2 до 3,8.
|