Сотовые операторы продадут клиентов банкам
"Вымпелком" и МТС запустили пилотный проект, в масштабах которого на основании многообразной потребительской информации об абонентах сформируют их оценку как потенциальных заемщиков и реализуют ее банкам.
По заявлениям специалистов, фактически, компании хотят сбывать информацию о собственных посетителях банкам.
Как нас информирует издание "Коммерсантъ" ссылаясь на собственные информаторы на банковском рынке, "Вымпелком" продает с несколькими банками пилотный проект по оценке вероятных заемщиков (скорингу) на основании анализа big data (массивов данных) о собственных абонентах. В проекте примут участие около 20 банков, которым сотовый оператор реализовывает скоринг-балл, сформированный на основании данных о потребительском поведении посетителя.
В "Вымпелкоме" данную информацию утвердили. "Фирма на самом деле располагается на стадии пилотного проекта по банковскому скорингу с рядом известных русских банков. Однако, пока о коммерческой эксплуатации заявлять рано, нужно дождаться итогов", - отметила адепт оператора Анна Айбашева.
Согласно заявлению собеседника газеты, знакомого с составными частями проекта "Вымпелкома", оператор собирается применять не только информацию о платежах посетителя за мобильную связь и оплате услуг со счета мобильного оператора, но и данные, приобретенные при помощи геолокации. К примеру, где заказчик совершает покупки, выезжает ли за рубеж, использует ли авто либо двигается исключительно на общественном транспорте. Впрочем в "Вымпелкоме" отреклись комментировать, на самом деле ли для скоринга применяются все эти данные.
Заметим, что проект "Вымпелкома" не уникален. В МТС объявили, что уже провели подобный пилотный проект по скорингу абонентов с несколькими банками, на данный момент завершают реализацию технического решения по оценке рисков заемщика и рассчитывают предложить готовый продукт до конца года. Фирма будет оценивать опасности заемщика на основе анализа данных о его отношениях с оператором - к примеру, частоты смены номера, числа вхождения в блокировку номера, регулярности пополнения баланса.
В "МегаФоне" сообщили о том, что осваивают технологию big data еще с 2013 года, но исходя из убеждений финансовой отдачи похожие проекты с банками не являются приоритетными для фирмы. Помимо всего этого, в ряде банков утвердили роль в проектах операторов, но неофициально, сославшись на соглашения о конфиденциальности.
|