Музыкальная e-торговля набирает обороты
Информационная система Nielsen SoundScan, отслеживающая продажи видео- и аудиоматериалов на территории США и Канады, опубликовала отчет за 2005 год, отражающий ситуацию на музыкальном рынке.
По мнению аналитиков, год оказался неудачным, продажи снизились на 8%. В основном пострадали крупные лейблы, в отличие от независимых, у которых дела пошли в гору. Их доля на рынке выросла до 18%, а если учитывать долю перепроданных лицензии, то на 27%. Причину этого многие видят в распространении интернет-радиостанций и других онлайн-СМИ. Раньше крупные компании выходили на целевую аудиторию через FM-станции и музыкальные телеканалы, теперь же этого оказалось недостаточно, что как раз учли мелкие лейблы. Волна популярности интернет-сервисов вынесла на поверхность массу альтернативной музыки.
Однако лейблы-гиганты продолжают игнорировать тенденцию и заявляют, что такое положение дел временное, сетевой музыкальный рынок пережил свой пик развития пять лет назад и теперь его ждет стагнация, а в будущем и упадок, как и независимые лейблы, которые просто воспользовались ситуацией. Насколько правы последние, можно судить по тому факту, что по сравнению с прошлым годом онлайн-продажи выросли на 150%, в общей сложности было скачено 320 млн. треков.
|