Британцы выберут дюжину "самых английских" символов
Министерство культуры Великобритании открыло 9 января 2006 года интернет-проект "Icons. A Portrait of England", который определит двенадцать самых любимых британцами символов. По окончании первого этапа народного голосования авторы проекта предложат посетителям следующие образы на выбор, сообщается в пресс-релизе Министерства культуры, СМИ и спорта Великобритании.
Задачей проекта его создатели называют формирование картины национальных ценностей и симпатий, а конечная цель - привлечь как можно больше людей в музеи и галереи. На первом этапе посетители сайта будут выбирать самые любимые образы из такого списка: неолитический комплекс Стоунхендж, куклы народного театра Панч и Джуди, корабль "Импайр Виндраш", доставивший первых иммигрантов из Вест-Индии в Великобританию, красный двухэтажный автобус "Routemaster", книга Льюиса Кэррола "Алиса в стране чудес", Библия короля Иакова, скульптура Энтони Гормли "Ангел Севера", гимн "Иерусалим" на стихи Уильяма Блейка, истребитель "Spitfire", чашка чая, портрет короля Генриха VIII кисти Гольбейна, футбольный кубок Англии.
В дальнейшем посетителям сайта предстоит голосовать за белые скалы Дувра, национальную коллекцию газонокосилок, телефонную будку, Уоллеса и Громита, автомобиль "Mini". Гости проекта смогут также предлагать своих кандидатов на звание национального символа, а также присылать свои истории и комментарии.
|