Россия разработает "самолет Судного дня"
Воздушный командный пункт стратегического управления второго поколения на базе самолета Ил-80 с успехом прошел тестирования и до конца 2015 года появится на вооружении у России. Аналогичная техника есть лишь у очередной страны в мире - Соединенных Штатов, и там она носит название "самолет Судного дня".
Воздушный пункт стратегического управления - это сложная боевая система, созданная для управления Вооруженными силами в условиях своевременного развертывания войск, неимения подходящей инфраструктуры на земле, а еще в случае поломки наземных пунктов управления. Логично, что за похожие технические свойства в США - единственной стране, владеющей аналогом похожей системы - техника получила название "самолет Судного дня".
В РФ же завершились государственные тестирования воздушного командного пункта стратегического управления 2 поколения, который создавался "Объединенной приборостроительной компанией" (ОПК) на базе самолета Ил-80. Это означает, что на вооружение державы новейшая техника будет принята уже в самое ближайшее время.
"ОПК создала для Минобороны РФ воздушный командный пункт стратегического управления второго поколения. 1-ый бортовой комплекс технических средств (БКТС) на базе самолета Ил-80 с успехом прошел госиспытания и до конца 2015 года будет передан заказчику", - цитирует РИА Новости утверждение компании. Эксперты добавили кроме того, что это "оригинальный по своим характеристикам комплекс, обеспечивающий стратегическое управление всеми видами и родами войск".
Современная разработка воздушных командных пунктов различается от 1 серии "самолетов Судного дня" увеличенной живучестью, функциональностью, надежностью, пониженным энергопотреблением и усовершенствованными массогабаритными данными. Все это позволяет заявлять о новом командном пункте как о самой безупречной боевой машине в собственном классе.
"Система Ил-80 позволяет принимать на борт высший командный состав Вооруженных сил РФ, боевой расчет, состоящий из своевременной группы офицеров Генштаба и экспертов технической группы, отвечающей за работу спецоборудования самолета. Технические данные комплекса позволяют совершать управление сухопутными войсками, военно-морским флотом, воздушно-космическими силами, ракетными войсками стратегического назначения", - отметили в ОПК.
При всем этом Объединенная приборостроительная корпорация уже приступила к исследованию воздушного пункта стратегического управления третьего поколения. Похожий подход позволит не только остаться в лидерах по техническому оснащению вооруженных сил и обеспечить гарантированную безопасность рубежей державы, но и серьезно превзойти всех соперников.
|