ФСБ установила тип взрывчатки на борту A321
Отечественные профессионалы установили тип взрывчатки и место закладки взрывного приспособления на борту Airbus 321, потерпевшего крушение на севере Синайского полуострова. Египетская комиссия объявила, что выводы о причинах катастрофы делать пока рано.
Расследованием крушения пассажирского лайнера Airbus 321 в воздушном пространстве Египта занимались сразу 2 группы - египетская и отечественная. При всем при этом наши эксперты не сумели вывезти для подробного исследования фрагменты лайнера, которые вызвали у них подозрения - данный шаг противоречил бы международным правилам.
И все же в Российскую Федерацию перемещены багаж и собственные вещи пассажиров, а еще смывы и соскобы с некоторых частей самолета. Это позволило серьезно продвинуться в расследовании: выявлено, что причиной катастрофы стало сработавшее на борту взрывное приспособление, кроме того получилось квалифицировать тип взрывчатки.
Специалисты ФСБ узнали, что лайнер в небе над Синаем уничтожила бомба небольшой мощности, изготовленная на основе заграничной взрывчатки, аналогичной пластиту, передает "Коммерсантъ". Они представили, что заложена она была под кресло в конце салона по правому борту. Взрыв пробил отверстие диаметром около м. в корпусе самолета, что привело к разгерметизации, повлекшей разрушение А321 в воздухе.
В то же время Каир не спешит делать выводы. Комиссия Министерства гражданской авиации Египта собрала все обломки и составные части самолета, которые получилось найти в 16-километровой зоне - в обозримое будущее они будут собраны в полноразмерный макет для дальнейших исследований. А именно, профессионалы проверят версию о возможных "усталостных" деформациях Airbus.
К расследованию подключено специализированное подразделение "Система", которое займется анализом данных электронных гаджетов пассажиров. Вероятно, в памяти приспособлений располагается существенная информация - телефонные звонки, фото и записи камер, произведенные перед полетом либо в воздухе. При всем при этом данных о криминальном действии на экипаж или же самолет египетская комиссия пока не получила, изложил ее руководитель Айман аль-Мукаддам. Он еще не выдвинул ни одной версии о причинах ЧП.
Крушение Airbus А321 на севере Синайского полуострова стало главной трагедией в истории русской авиации. Припомним, что 31 октября спустя 20 минут после взлета лайнер, исполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, исчез с экранов радаров. Все находившиеся на борту - 217 пассажиров и 7 членов экипажа - погибли.
|