Инженеры презентовали новый пригородный поезд
Российские инженеры презентовали новый пригородный поезд. Бесшумный, красивый, комфортный. Серийный выпуск запланирован на лето этого года.
Электричка будущего - в салоне установлен кондиционер с обеззараживанием воздуха, санузел и подъемник для инвалидов. Информационное табло. В салоне поезда светло и свежо. Разве что скамейки расположены так же, но это в эконом-классе, для электричек, что останавливаются на всех станциях. В бизнес-классе кресла можно удобно отрегулировать под себя. Еще больше дизайна радует отсутствие шума.
"Предусмотрены статические преобразователи, до этого в поездах был механический преобразователь. Вибрация и шум - все это было от этого. Теперь пассажиры не почувствуют никаких вибрационных и шумовых эффектов", - рассказал генеральный директор машиностроительного завода Борис Богатырев.
Чтобы ехать комфортно не надо отсчитывать тихий вагон. Кстати до сих пор в голове и хвосте электричек двигателя не было. Самый короткий состав получался из 4 вагонов. 2 головных и 2 моторных. Здесь функции совместили и теперь поезд может быть совсем коротким - из 2 вагонов. Разработчики считают, там, где пассажиров немного и зачастую приходится перевозить воздух - это оценят. Как и то, что электрооборудование потребляет на 20% меньше энергии. Но главное внимание конструкторы уделили безопасности. Если верить инженерам, даже если столкновение произойдет на максимальной скорости 120 км/ч травмы пассажиры не получат. Кстати, шансов вовремя затормозить у машиниста больше.
"Раньше торможение осуществлялось за счет пневматики. А теперь - это электропневматика. Электрический сигнал проходит быстрее, чем пневматический. Мы экономим 2 секунды. Эти 2 секунды позволят нам сократить тормозной путь", - сообщил главный конструктор.
И пожалуй, впервые при проектировании, специалисты подумали еще и о зацеперах - любителей покататься снаружи. Абсолютно гладкий корпус не только для аэродинамики. За что-то схватиться и залезть на крышу не получится. Даже лестница, ведущая в кабину машиниста, съемная. Мощность завода позволяет выпускать 30 составов в год до 12 вагонов в каждой.
|