Константину Рыжову исполнилось 90 лет
90 лет исполнилось одному их лучших советских кинооператоров - Константину Рыжову. Своей работе он отдал полвека. За это время снял десятки картин, в том числе "Женя, Женечка и Катюша", "Всадник без головы" и другие ленты, которые мы помним и любим.
Он и сегодня не может жить без любимого дела. Знаменитое произведение - портрет Клетчатого - теперь украшает дом главного оператора, снимавшего "Приключения принца Флоризеля". Это знак благодарности от художника, и на долгую память. А рядом на стене висит фото - кадр из фильма "Женя, Женечка и Катюша". Маленькая сценка на праздновании Нового года.
В землянке вдруг появляются автор сценария Булат Окуджава, режиссер - Владимир Мотыль и главный оператор - Константин Рыжов. Сегодня ему исполняется 90 лет и за 40 лет работы на Ленфильме на его счету десятки картин, которые теперь вспоминают зрители. Все, конечно, идет из детства. В маленьком провинциальном городке был всего один кинотеатр, из которого не выгнать было мальчишек.
Константин Рыжов "Мы набивались в кинотеатр с пацанами. Сидели весь день сеанс за сеансом и смотрели все подряд".
Во ВГИК поступил только со второго раза. 1,5 тыс желающих и всего 20 мест. Это были захватывающие годы. Потом ему предложили работу на Мосфильме. Но он, к удивлению всей комиссии, выбрал Ленинград. Студия Ленфильм после войны раскачивалась долго и весь путь от пустых коридоров до 25 картин в год Константин Ильич Рыжов прошел вместе со студией. И все секреты и сложности советского кинематографа помнит очень хорошо. Любимая "Старая старая сказка", "Всадник без головы", "Вооружен и очень опасен" - все эти фильмы снимались в разных концах страны, в разных условиях, с разными режиссерами.
Рыжов теперь называет те годы каменным веком - несовершенная техника, нечувствительные пленки, но результат должен был быть превосходным. Под пленку именно оператор подбирал грим актерам. Помощник носился к актерам, чтобы поставить их под свет. В свои 90 Константин Ильич на пенсии. Смотрит новые фильмы или то, что не удалось посмотреть когда-то. И по операторской привычке, ищет недочеты, которых нет, в собственных картинах.
|