На Транскавказской магистрали завершен самый опасный этап строительства
На Транскавказской магистрали завершен один из самых сложных этапов строительства. Подрывники закончили пробивать тоннель в горной породе.
Несколько месяцев проходчики пробивались сквозь толщу скал навстречу друг другу. Теперь 2 забоя в скале сошлись в единый тоннель. Завершен один из основных этапов строительства. Это один из самых масштабных на Транскавказской автомагистрали противолавинных комплексов, протяженностью более 700 метров. Часть его проходит в тоннеле сквозь скалы, все остальное - галерея, защищающая дорогу от камнепадов, селей и лавин. Мощные своды сооружения рассчитаны минимум на 100 лет службы.
Сверхпрочный бетон заливается с помощью особой механизированной опалубки. В условиях высокогорья тяжело и технике, и людям. Погода может поменяться в считанные минуты и преподнести немало неприятных сюрпризов. Кадры, запечатлевшие камнепад, сняли сами рабочие. Строители уже устранили последствия камнепада. На темпах работ это почти не отразилось.
Транскавказская автомагистраль - единственная артерия, соединяющая Южную Осетию с Россией, - по праву считается одной из самых опасных дорог в стране. Новый комплекс защитит трассу более чем от 20 лавинных очагов. Работы идут с небольшим опережением графика. Строители обещают сдать объект в октябрю этого года. В предстоящий сезон лавин передвигаться по Транскаму будет и безопаснее, и удобнее.
|