Авиазавод сдает уже сотый по счету Су-34
Новосибирский авиазавод отмечает 85-летие и сдает Минобороны уже сотый по счету Су-34. Этот многоцелевой истребитель-бомбардировщик - лучший в мире в своем классе.
Петля Нестерова, управляемый штопор, боевой разворот, пикирование. Фигуры высшего пилотажа над летным полем Новосибирского авиазавода истребители выполняют виртуозно. То резко устремляясь вверх, то с шумом низко пролетая над зрителями авиашоу. У предприятия, где полвека работает Владимир Чирихин, богатая и славная история. За 85 лет со взлетной полосы завода имени Чхалова в небо поднялись больше 20 тыс самолетов самых разных модификации. Поршневой истребитель 30-х годов И-16, улетавшие сразу на фронт Як-7 и Як-9, первый сверхзвуковой Миг-9, и, наконец, истребители Су, самый новый и современный из которых - 34. Этот самолет может развивать скорость до 1900 км в час и подниматься на высоту 15-ти километров. Истребитель называют многоцелевым. Он может точно и четко вести огонь по наземным целям и в тоже время эффективен в воздушном бою.
Работать над Су-34 конструкторы начали еще в 1980 годы. Но из-за отсутствия финансирования проект долгое время оставался на бумаге. Экспериментальную модель главкому Военно-воздушных сил России впервые показали в ноябре 2003 года.
Государственный заказ, который сейчас выполняют новосибирские авиастроители, рассчитан до 2020 года. Над каждой летной машиной в цехе сборки одновременно трудятся около 50 специалистов. Одни собирают корпус летной машины, другие монтируют компьютерную начинку, третьи изучают маневренность истребителя. Итоги этой работы авиастроители сегодня увидели в небе.
|