В Керченском проливе стартовал новый этап строительства моста в Крым
В Керченском проливе стартовал новый этап строительства моста в Крым. Специалисты начали возводить пролеты между опорами. Работы ведутся на участке протяженностью 6 км.
Удары гидромолота эхом разлетаются по разным берегам Керченского пролива. На мосту начался важнейший этап строительства. На профессиональном языке этот процесс называется "надвижка". Другими словами, строители сооружают морские пролеты моста. Один за другим пролеты встают на мощные опоры прямо в акватории пролива. Словно нити, они тянутся от берега до фарватера. Двигаются со скоростью 25 см в минуту, но ювелирная точность важнее. Каждый пролет должен стать на свое место, заданное проектировщиками.
"Надвижка" - это сложнейшая операция, при использовании технологии максимальной надежности. Стройка все дальше уходит в море. Строительство ведется сразу на 8 участках - на суше и на море, идет даже с опережением графика. В акватории Керченского пролива, между двумя морями, в это время года штормовые ветра совсем не редкость. А скорость некоторых достигает 30 км/час, еще и морозы. К тому же зимой в проливе дрейфует лед, а вода может промерзать до самого дна. Мост возводят с учетом всех рисков. Есть "теплица" - специальный каркас, где поддерживается определенная температура. Здесь бетонируют пролеты моста. По сути, сейчас формируется основа дорожного полотна, которую в следующем году начнут асфальтировать. У каждого мостоотряда, а на стройке века их трудится больше 30, свой участок работ. Строители 10-го стали первыми, кто бетонирует пролеты. Ежемесячно темп и качество работ каждого отряда оценивают специалисты почти по 40 критериям. Когда мост соединит 2 берега, а первые автомобили по нему пройдут уже в декабре 2018 года, эксперты назовут лучший мостоотряд.
|