В конгресс США внесли законопроект, запрещающий выход из ДРСМД
Конгрессвумен от штата Гавайи Тулси Габбард, претендующая на выдвижение в президенты США от Демократической партии, внесла в палату уполномоченных проект закона, запрещающий Вашингтону выходить из Договора о уничтожения ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД).
" Я внесла проект закона, который обязан помешать президенту Трампу устроить эскалацию новой холодной войны, начать новую гонку вооружений, транжирить деньги налогоплательщиков на военные приключения, которые снижают нашу безопасность ", - сказала Габбард на пресс-конференции возле Капитолия.
Она подчеркнула, что документ запрещает применять даже доллар из кармана налогоплательщиков на оружие, которое нарушает этот договор.
По данным Габбард, Опасность ядерной катастрофы в настоящее время " больше, чем когда-либо ".
по ее выражениям, решение администрации подрывает национальную безопасность США.
Конгрессвумен призвала трудиться над укреплением Договора, сделать шире его и включить другие страны, а так же среди них Китай.
Она напомнила, что в прошедшем году на Гавайях случилась паника, когда по ошибке разослали предупреждение о ракетном нападении и граждане тщетно пробовали обнаружить укрытие, прощались с жизнью и близкими.
" Мы обязаны предпринять действия, чтобы окончить новую холодную войну, отойти от пропасти ядерной войны ", - заключила Габбард.
Шансы на принятие документа оцениваются как низкие, так как конгресс в общем поддерживает жесткую позицию администрации президента по ДРСМД.
Дональд Трамп прежде сказал, что Вашингтон 2 февраля начинает выход из ДРСМД. Государственный секретарь Майк Помпео обратил внимание, что " если Россия не вернется к полному и проверяемому соблюдению Договора на протяжении шестимесячного периода ", он будет расторгнут.
В. В. Путин 2 февраля объявил про то, что Москва на такое решение ответит зеркально. Глава страны уточнил, что Российская Федерация не должна и не станет втягиваться в гонку вооружений. При этом Путин добавил, что все предложения столицы России по разоружению " остаются на столе и двери открыты ", но попросил в настойчивой форме в будущем не инициировать никаких переговоров по этой проблеме.