В "Нафтогазе" признали свою беспомощность без российского газа
Исполнительный директор НАК " Нафтогаз Украины " Юрий Витренко в беседе YouTube-каналу " skrypin. Ua " поведал, что у организации нет технической модели работы украинской ГТС после прекращения транзита газа из России через Украину.
Он уточнил, что Фирма уже обращалась к своим европейским партнерам, однако какого-либо решения обнаружено не было. При этом Он прибавил, что Есть шанс на появление плана после трехсторонних переговоров в мае.
" Честно скажу: нет, не бывает (технической модели работы ГТС - ред.). Есть предварительное решение, что после трехсторонних переговоров, которые обязаны пройти в мае, мы все-таки Это сделаем. Это поздно. Такую модель надо было делать ранее. Но, Честно говоря, такой модели в настоящее время нет ", - поведал Витренко.
Помимо этого, по его видению, Россия практически со сто процентной вероятностью прекратит транзит газа через Украину в 2020 году, а доказательством этого назвал увеличение объемов транзита в данный момент. При этом сказал, что Российская Федерация готовится " к новой войне ".
Кроме этого, Он поведал, что на Украине сорвалась программа по росту собственной добычи газа, к тому же признал, что объемы добычи наоборот безостановочно падают. При этом Витренко добавил, что в стране снизилось число газа, которое может идти на удовлетворение потребностей жителей.
" 2019-м мы наблюдаем уменьшение добычи. Наиболее учитывая то, что, как сказал Андрей Коболев, в " Нафтогазе " в настоящее время нехватка оборотных средств. Соответственно, если нехватка не станет чем-то прикрыт, мы не видим оснований... Добыча будет падать ", - резюмировал Исполнительный директор " Нафтогаза ".
Руководство " Нафтогаза " безостановочно говорит про то, что Украина может остаться без транзита. Так, раньше Коболев сказал, что введение в строй газопроводов " Северный поток - 2 " и " Турецкий поток " сделает украинскую ГТС невостребованной.
Так, По данным Коболева, Киев потеряет сдерживающий фактор против " российской агрессии ", а вероятность военного конфликта, со своей стороны, сильно увеличится.
по его оценке, лишившись транзита, Украина потеряет предположительно четыре процента ВВП.