Шереметьево опубликовал хронологию катастрофы SSJ-100
Аэропорт Шереметьево обнародовал хронологиюкатастрофы самолета Sukhoi Superjet 100, произошедшей в воскресный день.
Рейс SU1492 Москва - Мурманск улетел в 18: 02 мск. Уже через десять минут командир сказал диспетчеру о возврате в Аэропорт вылета Из-за отказа радиосвязи. В 18: 13 он доложил про это повторно.
начальник полетов сказал сменному начальнику аэропорта о возврате судна.
Самолет сел в 18: 30, сразу затем начался пожар.
в 18: 31 начальник полетов объявил тревогу. Аварийные трапы выпустили в 18: 31, началась эвакуация пассажиров силами экипажа.
1-ый пожарный расчет аэропорта приехал спустя минуту, в 18: 32, При нормативном времени 3 минуты со времени объявления сигнала " Тревога ". Не более чем через минуту приехал второй расчет. К перевозке в безопасное место пассажиров и экипажа приступила аварийно-спасательная команда Шереметьево.
Еще четыре расчета прибыли в 18: 33, в 18: 35 спасатели вошли в горящий Самолет. Полностью возгорание потушили в 18: 48.
Аэропорт привлек К тушению 26 спасателей и шесть пожарных машин. Также были задействованы автомобиль газодымозащитной службы, четыре кареты скорой помощи. При тушении пожара использовали 73 тонны специального состава.
Вечером 5 мая Самолет " Аэрофлота " Sukhoi Superjet 100 совершил экстренное приземление в Шереметьево. Лайнер начал перелет Из столицы России в Мурманск, однако был вынужден возвратиться в Аэропорт после 28 минут полета.
Пилотам получилось посадить судно со второй попытки. При приземлении у SSJ-100 надломились стойки шасси, возгорелось двигатели, начался возгорание в хвостовой части самолета.
в итоге катастрофы умер 41 человек, выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа.
СК возбудил дело по УК. Рассматриваются несколько версий произошедшего: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр лайнера, неисправность судна, неблагоприятные метеоусловия.
Из опубликованных телеканалом РЕН ТВ переговоров пилотов с диспетчерами следует, что экипаж сообщал о попадании молнии и проблемах со связью и автоматическим управлением самолетом. На вопрос с земли, необходима ли какая-то помощь, командир доложил, что " покуда все нормально ".