Правительство онлайн: Владимир Мединский о перспективах и факторах успеха российского кино
Про отечественное кино министру культуры говорить в настоящее время нетрудно И приятно. И успехи промышленности, выраженные в цифрах, очевидны, И оценка зрителем качества фильмов увеличивается - по другому граждане просто Не ходили бы в кино И, соответственно, Не было бы рекордных показателей по кассовым сборам.
Напомню приятные цифры И их динамику за последние годы, когда рекордные показатели периодически обновлялись: даже отпраздновать толком Не успевали, как на тебе - новое достижение.
Начну С 2012 г.. Тогда на наши экраны вышли 84 отечественные кинокартины, их посмотрели 28, 7 миллиона зрителей, кассовые сборы - 6, 1 млрд. рублей, доля посещаемости - 16, 4%.
2016 год: 156 фильмов, 35, 2 миллиона зрителей, сборы - 8, 6 млрд. рублей, доля посещаемости - 18, 4%.
2017 год: 123 фильма, 54, 7 миллиона зрителей, сборы - 13 млрд. рублей, доля посещаемости - 25, 6%.
2018 год: 142 фильма, 57, 9 миллиона зрителей, сборы - 13, 8 млрд. рублей, доля посещаемости - 28, 9%.
С 2012 по 2018 год - рост посещаемости более чем в 2 раза.
Есть такая спортивная поговорка: выигрывает команда, проигрывает тренер. В нашем случае как раз И надо говорить о командном выигрыше.
само собой, Есть государственная поддержка отечественному кинематографу - И финансовая, И административная, И политическая. Она дает собственный эффект. Но ни Министерство культуры, ни Фонд кино фильмов Не снимают. Деньги И преимущества имеют возможность помочь киноиндустрии, Но Не имеют возможность заменить хорошего кино, которое зритель своими глазами видит на экране.
Так вот. Главная составляющая успехов российскогокино - Это очевидный качественный рост. У нас просто стали снимать хорошие фильмы, эти картины ориентируются на зрителя, рассказывают об интересных людях, героях И событиях, опираются на близкие соотечественникам историко-культурные нравственные ценности. И главное, российская киноиндустрия в последние несколько лет наловчилась производить такие фильмы Не от случая к случаю, А системно. Именно по этой причине Я говорю Не об отдельных удачах, А о высоком качестве промышленности как таковой. И как раз Это отменное качество подтверждается И количественными показателями, И откликами зрителей.
И весьма важно отметить: рекордные показатели наше кино показывает в условиях беспрецедентно жесткой рыночной соперничества С " глобальным Голливудом ", которой Не было в советские времена. Само собой, государство, ставя себе поддержку отечественной киноиндустрии как приоритетную задачу, предоставляет разного рода рыночные преимущества. Но, повторяю, Все Это было бы впустую, Не будь у нас И в правду хорошего конкурентоспособного кино.
Вспомните, сколько за эти годы вышло фильмов, которые Не только отбились в прокате, Не только собрали хорошую кассу, Но увлекли зрителей, стали событиями в общественной жизни, о которых, что называется, произносили: " Легенда N 17 " И " 28 панфиловцев ", " Викинг " И " Притяжение ", " Салют-7 " И " Движение вверх ", " Лед " И " Т-34 "... И Это Я далеко Не Все назвал, подобных в настоящее время по пять-шесть в год. К тому же говорю Не в категориях " хорошо " или " плохо ", " нравится " или " Не нравится " - глава министерства культуры Не рецензент И Не обязательный образец художественного вкуса, у меня другая работа. Я говорю Именно Про то, что вызывало неравнодушные обсуждения в обществе. А Это И Есть главное качество искусства - Не оставлять людей равнодушными.
Неравнодушие означает, повторяю, что современное российское кино - И в правду для массового зрителя, для своего согражданина, как И обязано быть. Весьма показательно, что зритель откликнулся на фильмы в 1-ю очередь героико-исторической тематики: о военных, космических, спортивных победах нашего предшествующего. Это Не только естественный предмет национальной гордости. Этот дух победителей - бесспорная основа отечественного культурного кода, драгоценный исторический опыт И образец для подражания.
Естественно, современное общество, современное государство, ставя перед собой великие задачи развития, обращается к безусловному опыту И безусловным образцам нашей истории И нашей культуры. Там, в победном прошедшем, Все Ясно, понятно, чем завершилось. Шкала ценностей установлена И Не подлежит обсуждению. В обществе сегодня нет существенных разногласий в оценке этого предшествующего, наоборот Есть востребованность в его уроках И опыте.
А кино, со своей стороны, - естественное пространство продвижения этих историко-культурных ценностей, естественное пространство яркого художественного легендирования великих, гордых наименований, если можно Так выразиться, отечественной истории И культуры - от 28 панфиловцев И Т-34 До героев космоса И спорта. Там Не надо ничего придумывать - ни фактов, ни досужих осмыслений. Наша история - Это такая быль, что какая бы то ни было сказка обзавидуется. Все сделано До нас - только пользуйтесь.
Именно по этой причине, признаюсь, Министерство культуры С особой тщательностью И С особым приоритетом начиная С 2012 г. стимулировало фильмы на героико-историческую тематику - вплоть До " ручного регулирования ". Мы были уверены, Ведь Это беспроигрышный козырь, который вернет зрителя отечественному кино, даст мощный импульс творческому развитию промышленности. Не говоря уже о громадном значении непререкаемых образцов культуры И истории в деле гражданского воспитания. Ведь наше историческое наследие - Это мощнейший мотор, даже " вечный двигатель " совершенствования И духовного самовоспроизводства российской культуры в широком смысле слова.
Сегодняшние рекорды нашего кино показывают, что эта осознанная политика себя оправдала, что российская киноиндустрия обладает впечатляющим творческим И производственным потенциалом, достойным образцов нашего великого предшествующего.
А нынешние рекордные показатели, убежден, Не последнее слово нашего кинематографа. До 100% еще Не близко.