В распоряжение РИА Новости попал документ СБУ о тайной тюрьме в Мариуполе
В распоряжении Ласт Ньюс оказался документ Службы безопасности Украины о тайнойтюрьме батальона " Азов " в аэропорту Мариуполя.
в марте текущего года бывший работник СБУ Василий Прозоров показал на пресс-конференции в столице России фотографии, доказывающие существование неофициальной тюрьмы.
согласно его заявлению, Она создана в 1-ом Из терминалов аэропорта и только летом - осенью 2014 года через нее прошли более 300 человек. Двое умерли за этот период времени, сказал Прозоров.
Ласт Ньюс провело собственное разбирательство, Во время которого пообщалось с заключенными и работниками тюрьмы. Свидетельства подкреплены видеоматериалами, а также медицинскими справками, выданными как Украиной, Так и самопровозглашенной ДНР. Вчера агентство опубликовало 1-ю часть расследования.
Во второй части Ласт Ньюс публикует справку офицера СБУ Из Мариуполя - старшего оперуполномоченного по особо важным делам 3-го отдела 5-го управления военной контрразведки подполковника Сергея Стеценко.
Из документа следует, что тюрьма существовала по крайней мере до ноября 2018 года, а сама спецслужба работала над тем, чтобы не допустить никаких утечек информации. При этом нет никаких фактов, которые произносили бы про то, что тюрьма перестала существовать.
Так, в справке от 1 ноября 2018 года Стеценко докладывал начальству о взаимодействии с " агентом Рено ". Это некий украинский военный, который рассказывал о настроениях в рядах ВСУ.
К Рено обратилась местная жительница Людмила Момот с прошением разузнать судьбу ее сына Игоря (1990 года рождения), исчезнувшего 3 октября 2018 года.
Она поведала Рено, что Спустя неделю после пропажи Игоря ей позвонил Неустановленный и сказал, что сын размещается в аэропорту, но его еще можно освободить за 3 тысячи долларов.
у пенсионерки подобных финансовых средств не было, и Она попросила Рено о помощи, Так как он " высокопоставленный солдат ".
Стеценко, со своей стороны, посулил Рено разобраться в положении, приказав " для того, чтобы предотвращения утечки информации о месте содержания осужденных в изоляторе в пределах указанного учреждения ориентировать Рено на доведение до Л. Момот информации о несуществовании тюрем в пределах аэропорта ".
Во 2-ю часть расследования вошел также рассказ бывшего узника.
Павел Каракосов, который перенес пытки и имитацию расстрела в изоляторе аэропорта, поведал, что убитых хоронили без фамилий под номерами.
по его предположению, в Мариуполе, а Так же среди них совсем близко с тюрьмой, имеют возможность быть многочисленные захоронения жертв.