Главное событие недели в стране - абсолютно преступная и дикая выходка 20-летнего москвича
Во время молитвы в Московской синагоге он с ножом обошeл охрану и нанес 8-ми верующим ножевые ранения разной степени тяжести.
Безо всякого сомнения преступление против верующих - ничем нельзя оправдать, у многих народов - вера - это основа национального сознания, такие вещи заставляют содрогнуться всю нацию, да и всех нормальных людей - именно потому, что преступления эти направлены против самого народа. И такое не забывается, помнится долго.
Однако, странно другое. Все нормальные люди в России - от государственной власти до Патриарха и общественных деятелей выступили с предельно жесткими заявлениями о недопустимости любых форм национальной и религиозной вражды, осудив происшедшее.
При этом всe возмущение пострадавших, точнее не самих пострадавших, а тех, кто считает себя их политическими представителями, направлено в основном на государство. Дескать, власть благоволит, и чуть ли не сознательно провоцирует распространение коричневой чумы по стране.
В этой связи хотелось бы заметить следующее. Ни одно нормальное государство, думающее хотя бы о собственной безопасности, никогда не станет поощрять ненависть своих граждан друг к другу из-за разных языка, веры или цвета кожи. Тем более государство российское, в котором больше тысячи лет живут бок о бок десятки народов и национальностей. Но это не значит, что опасности нет - просто еe не там ищут. У нас принято все беды валить на власть, и это во многом справедливая традиция. Во многом, но не во всeм.
Ролик с арбузными корками на выборах в Мосгордуму придумывало, снимало и монтировало не государство, националистические и нацистские митинги проводит тоже не оно. На следующий день после трагедии, некоторые уже активно обсуждали, разумеется из лучших побуждений, актуальнейший вопрос - хорошо это или плохо - когда русские режут евреев в синагоге. Сама постановка этого вопроса - предельно безответственного и провокационного, хуже любого публичного антисемитизма, а уж тем более - молчания государства. Всe это - как ни грустно, делает общество, а не государство - то есть мы с вами. И отвечать за это тоже придется нам. Хорошо бы, в виде исключения, хотя бы раз понять это до, а не после непоправимых событий.
``Rambler"
|