В России впервые за пять лет сократился рынок интернет-пиратства, сообщили в Group-IB
В РФ в первый раз за 5 лет не только остановился в росте, но и уменьшился рынокинтернет-пиратства. Про это сообщается в донесении интернациональной организации Group-IB, специализирующейся на предотвращении кибератак.
Специалисты Group-IB считают одними из главных причин обвала прихода денежных средств российских интернет-пиратов удар по рекламной модели монетизации их ресурсов, падение " большой тройки " пиратских CDN, снабжавшей контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ, а также совершенствование законодательного поля и антипиратский меморандум.
Монетизация пиратской деятельности напрямую зависит от объемов рекламного трафика. Эксперты направления Group-IB Anti-Piracy подсчитали, что среднемесячный доход от рекламы с крупных пиратских интернет-представительств достигает порядка десяти тыс. долларов.
При этом они подчеркивают, что, несмотря на значительную трансформацию рынка пиратства в 2019 году, стремление граждан России применять бесплатную продукцию по сопоставлению с прошлым годом даже немного выросло.
" число запросов в популярных поисковых системах на просмотр бесплатных фильмов и сериалов на пиратских ресурсах по результатам года составило 10, 4 млрд. (рост на 0, 06%) ", - сообщается в донесении.