Россия ответила на критику Турции о "гуманитарном кризисе" в Сирии
В российском Центре примирения враждующих сторон в сирийской арабской республике пояснили заявления Турции и США по гуманитарной обстановке в Идлибе.
Он обратил внимание, что на протяжении нескольких лет проводится круглосуточное наблюдение за гуманитарной ситуацией на северо-западе Сирии.
По данным Журавлева, за период с января этого года в Турцию из районов боевых действий переместились не больше чем 35 тысяч людей, в числе которых много членов семей террористов. Помимо этого, в зону проведения боевых действий Анкары " Оливковая ветвь " переместились до 50 тысяч людей, в приграничные с Турцией районы - не больше чем 100 тысяч людей.
начальник Центра Также обратил внимание, что объективные данные опровергают высказывание про то, что гуманитарный кризис в Идлибе спровоцировали действия сирийской армии.
со своей стороны, верховный комиссар организации объединенных наций по делам иммигрантов Филиппо Гранди вчера сказал Ласт Ньюс , что за последние месяцы в Идлибе " было перемещено <... > около 900 тысяч людей ". Согласно его заявлению, в последние дни поток увеличился.
Также Руководитель Турции Тайип Эрдоган посулил, что скоро к границам Евросоюза двинутся миллионы иммигрантов. Согласно его заявлению, " Запад обязан разделить груз ответственности ".
Ситуация в сирийском Идлибе обострилась опосля того, как 27 февраля террористы " Хайят Тахрир аш-Шам " * начали крупномасштабное наступление на позиции сирийских войск. Армия САР открыла ответный огонь. По данным российского министерство обороны, обстрелу подверглись а Так же среди них турецкие военные, которые не могут были там находиться.
в итоге лишились жизни 36 турецких военных. Российская сторона приняла меры для полного прекращения огня сирийскими войсками, безопасной перевозке в безопасное место погибших и раненых на площадку Турции. В министерстве подчеркнули, что Российская авиация в этом районе не применялась.
глава МИД России Лавров с. В. прежде сказал, что Анкара не сделала ряд ключевых обязательств по Идлибу. Например, она не отмежевала вооруженную оппозицию, готовую к диалогу с правительством, от боевиков.
Так, в российско-турецком меморандуме от 18 сентября 2018 года, согласованном по результатам встречи президентов в. В. Путина и Тайипа Эрдогана, говорилось о сохранении статус-кво по присутствию турецких военных, но при условии вывода из Идлибской зоны деэскалации всех террористических радикальных группировок до пятнадцать октября 2018 года.
Также оговаривалось, что будут выполнены " эффективные меры для обеспечения устойчивого режима прекращения боевых действий " в границах этой зоны. Пункт седьмой меморандума предполагал проведение совместного российско-турецкого патрулирования в этом районе.