ВременныйЗапрет на импорт в Российскую Федерацию топлива, дизельного топлива, керосина, судового топлива и газойля вступил в силу со 2 июня, подобающее решение правительство приняло 25 мая.
лимиты наложены до 1 октября, но при необходимости профильные ведомства имеют возможность до пятнадцать июня принять решение об изменении срока его действия.
Запрет при этом не распространяется на транзитные поставки топлива; на топливо, содержащееся в технологических емкостях и используемое в целях эксплуатации в пути следования; ввезенное до вступления в силу запрета и относительно которого не совершены действия, связанные с таможенным декларированием и выпуском; перемещаемое жителями для личного пользования.
интернациональное ценовое агентство Argus 18 мая сообщало, что отгрузки топлива из Белоруссии в Российскую Федерацию железнодорожным транспортом в апреле очень быстро увеличились. Показатель достиг максимального уровня за несколько лет и составил около 1, 5% от общего объема потребления топлива в РФ. За весь 2019 год из Белоруссии было импортировано лишь 200 тонн этого вида топлива.
Такая ситуация связана с тем, многим российским покупателям оптовых партий белорусский бензин с поставкой в апреле с учетом стоимости транспортировки на станцию назначения обходился минимум на пятьсот рублей за тонну дешевле, чем отечественный бензин, предложение которого на бирже в апреле сильно снизилось.
глава министерства энергетики России Александр Новак 12 апреля заявлял, что Запрет на ввоз в Российскую Федерацию дешевого топлива предлагается как вынужденная антикризисная мера на полгода. Он отмечал, что большинство страны прибегают к этой не буквально рыночной, но необходимой мере. Она также предлагалась для поддержки отечественной нефтеперерабатывающей промышленности и сохранения занятости.