В аутизме у детей виноваты стрессы
Женщины, которые перенесли сильный стресс на 24-28-ой неделе беременности, могут иметь больший шанс родить ребенка страдающего аутизмом, считают исследователи Медицинского Центра Государственного Университета Штата Огайо.
На ежегодной встрече Общества Нейронауки в Сан-Диего, доктор Дэвид Беверсдорф, невропатолог из Медицинского Центра Государственного Университета Штата Огайо и ведущий исследователь этого проекта, сообщил относительно результатов изучения 188 женщин, детям которых был поставлен диагноз - аутизм. Исследование показало, что эти женщины, в большинстве своем испытали сильный стресс на 24 - 28-ой недели беременности.
Ученые изучали генетический код болезни в течение многих лет, но теперь имеется свидетельство, что аутизм также связан с внешними факторами, типа внутриутробного стресса плода. Беверсдорф и его коллеги опросили матерей о всех стрессовых ситуациях, которые произошли с ними во время беременности. Опрашивались матери детей, страдающих аутизмом, 212 женщин, имевших нормальных детей и 92 женщины, у которых дети были с синдромом Дауна.
Для сравнения исследователи использовали стандартную психологическую оценочную шкалу - Social Readjustment Rating Scale, чтобы оценить воздействие стресса на женщин и их ребенка. Основной по силе стресс был определен в виде потери любимого человека или потери важной работы. Число женщин, испытавших сильный стресс на этапе 24-28-ой недели беременности было в два раза больше в той группе, у которых дети страдали аутизмом. Беверсдорф и его коллеги полагают, что их исследование поддерживает более ранние теории о том, что стресс на определенных этапах беременности может привести к структурным изменениям в мозгу у ребенка, которые связаны с аутизмом.
Время стрессовых событий совпадает с периодами развития мозжечка (ключевая часть мозга, который является структурно отличным у детей, страдающих аутизмом) у эмбриона. Аутизм - неврологическое заболевание, который имеет тенденцию проявляться на ранних этапах (до трех лет) развития ребенка. Эти дети имеют проблемы общения с другими, имеют задержку в развитии языковой речи и развивают узкий и повторный набор поведенческих навыков. Эти поведения типично остаются с ребенком на его будущую жизнь.
|