В МИД прокомментировали планы Госдепа платить за данные о "вмешательстве в выборы"
Американские разведслужбы, призывая граждан России за вознаграждение рассказывать о вмешательстве в выборы в США, собирают их личные данные, написала официальный уполномоченный МИД Мария Захарова в фейсбуке.
Так она прокомментировала сообщение госсекретаря США Майка Помпео, который вчера объявил о вероятных выплатах до десяти млн. долларов за данные о любом человеке, который по распоряжению иностранного правительства преступным путем вмешивается в выборы в США.
По данным Захаровой, утром 6 августа большинство граждане России получили послания: " Госдеп США предлагает до десяти млн. долларов за данные о вмешательстве в выборы в США. Если у вас есть информация, обращайтесь ". К сообщению прилагается ссылка на сайт американской Службы дипломатической безопасности.
по ее выражениям, начавшиеся публикации в соцсетях, А Так же среди них на специально созданных " американскими " дипломатами " аккаунтах, сопровождаются " тихим, но методичным сбором персональных данных ".
" Любые опасения или сомнения в чистоплотности подобных предложений, по задумке авторов, обязаны убаюкиваться грезами о вознаграждении до десяти млн. долларов." Руку Кремля " не обнаружили ни Американские прокуроры, ни судьи, никто не нашел ее. Теперь будут " искать " у жителей, решая только прагматические задачи ", - уточнила Захарова.
Действия США она назвала " бесцеремонным вмешательством " и " гибридной атакой ".
уполномоченный министерства иностранных дел также внесла предложение представить зеркальную ситуацию.
" Министерство иностранных дел РФ напрямую обращается К американским гражданам и заявляет сбор Данных о вмешательстве столицы США в российскую внутреннюю политику, предлагая для обратной связи сайт, скажем, ФСО, А после через американского мобильного оператора адресно рассылает СМС. Показали? А сейчас пусть представят это в столице США ", - заключила Захарова.
Москва много раз опровергала обвинения в попытках повлиять на выборы в разных странах. Глава МИД Лавров с. В. отмечал, что никаких фактов, подтверждающих российское вмешательство, нет.