Глава МИД России Лавров с. В. назвал США и их союзников ненадежными партнерами. Про это он сказал на пресс-конференции по результатам переговоров с казахстанским коллегой Мухтаром Тлеуберди.
" в ключевых для жизнеобеспечения страны областях мы не можем полагаться на их настроения и на то, с какой ноги они встают с самого рассвета ", - заявил он.
При этом заявления столицы США О готовности к выстраиванию предсказуемых отношений выглядят неубедительными, уточнил Лавров.
про то, что администрация Джо Байдена рассматривает возможность введения новых наказаний и высылки российских дипломатов, известило агентство Bloomberg. Причиной для этого называются приписываемые России " злонамеренные действия " - кибератака на SolarWinds и вмешательство в выборы.
По данным Лаврова, О каких-либо конкретных решениях США до тех пор пока не объявляли, но Москва ответит на любые недружественные шаги.
министра иностранных дел также пояснил послания про то, что Белый дом обсуждает назначение спецпосланника по " Северному потоку - 2 ", который вел бы диалоги О остановке строительства газопровода.
согласно его заявлению, это дипломатия Даже уже не канонерок, а новых санкционных инструментов.
При этом, обратил внимание руководитель российского МИД, действия столицы США относительно России вызывают все больше оппоненты уже внутри самих США.
" Даже такая провашингтонская структура, как Атлантический совет, уже публикует материалы, где критикуется абсолютно тупиковая линия США относительно России, а имеет возможность быть, Даже тупая, которая не приносит никакого результата с позиции тех целей, которые объявлялись, когда наказания вводились ", - закончил министра иностранных дел.
Очередной виток напряженности в российско-американских отношениях начался после интервью президента США Джо Байдена, во время которого он утвердительно ответил на вопрос, считает ли российского коллегу в. В. Путина убийцей. МИД затем пригласил посла в столице США Анатолия Антонова на совещания в столицу России. При этом на Смоленской площади подчеркнули, что выражали заинтересованность в том, чтобы не допустить необратимой деградации российско-американских отношений, которые, по настоящему, именно Вашингтон завел в тупик.