Минск опубликовал расшифровку переговоров пилота Ryanair с диспетчером
Департамент по авиации Минтранса Белоруссии выложил на своем интернет представительстве расшифровкупереговоров диспетчеров минского аэропорта с экипажем самолета Ryanair, в срочном порядке приземлившегося в воскресный день в белорусской столице.
обнародованный англоязычный текст называется " Выписка из магнитофонной записи фразеологии радиообмена экипаж-диспетчер за 23 мая 2021 года, рейс RYR1TZ РДЦ Запад ".
Как видно из расшифровки, диспетчер сказал летчику, что от специальных служб поступила данные о бомбе на этом рейсе, которую имеют возможность взорвать над Вильнюсом.
Он рекомендовал экипажу, исходя из-за требований конфиденциальности, приземлиться в аэропорту Минска.
со своей стороны, пилот уточнил, откуда поступила данные о взрывчатке. На Это ему ответили, что служба безопасности минского аэропорта по электронной почте получила подобающее письмо, которое было разослано в несколько аэропортов.
затем пилот спросил, кто дает рекомендации направить Самолет в Минск - авиакомпания, аэропорт вылета или аэропорт прибытия.
Белорусский диспетчер ответил: " Это наша рекомендация ".
в расшифровке нет никаких угроз от диспетчера в адрес экипажа.
Самолет Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, в воскресный день в срочном порядке сел в минском аэропорту из-за послания о минировании, которое оказалось ложным. Заявлялось, что для его эскорта в воздух поднимали истребитель МиГ-29.
в салоне лайнера пребывал Роман Протасевич - Учредитель Telegram-канала Nexta, который в Белоруссии осознали экстремистским. Журналиста повязали в минском аэропорту при проверке документов, потому что в республике против него возбуждено дело по УК по нескольким статьям.
Один из лидеров белорусской оппозиции Павел Латушко утверждал, что располагает сведениями об угрозах через диспетчеров экипажу самолета, если они не совершат экстренное приземление в Минске.
После происшествия лидеры стран Евросоюза поручили ввести запрет на европейским авиаперевозчикам пользоваться воздушным пространством Белоруссии, а аэропортам ЕС - принимать белорусские самолеты.