В МИД рассказали, чем Северный морской путь лучше Суэцкого канала
Посол по специальным поручениям МИД, старшее должностное лицо Арктического совета Николай Корчунов в беседе Ласт Ньюс поведал, чем Северныйморскойпуть (СМП) лучшеСуэцкогоканала.
По данным политика, происшествие с крупнейшим контейнеровозом Ever Given в Суэцком канале в марте текущего года продемонстрировал важность развития альтернативных глобальных транспортных маршрутов, диверсификации путей поставок, выявил недостатки существующих морских коридоров.
Он уточнил, что Российская Федерация в Последние несколько лет наблюдает положительную динамику повышения объемов перевозимых по СМП грузов и развития судоходства. Руководитель отдела добавил, ведь это окажет положительное влияние на северные территории, торговлю и туризм, а также поспособствует повышению уровня жизни жителей Арктики, включая коренные народы.
Как сказал прежде глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, крупнейшие азиатские страны уже рассматривают Северныйморскойпуть Как альтернативу перегруженному Суэцкому каналу. Как отмечал вице-премьер Юрий Трутнев, Россия будет делать все, чтобы применение СМП стало удобным, безопасным, а также привело к сокращению выбросов вредных веществ в окружающую среду,
протяженность трасс Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет более 5, 6 тысячи километров, Длина присоединенных к нему судоходных речных путей - около 37 тыс. километров. Альтернативой ему служат транспортные артерии, проходящие через Суэцкий, Панамский каналы или огибающие мыс Доброй Надежды.
Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров, направлявшийся из Китая в Роттердам под флагом Панамы, 23 марта сел на мель на 151-м километре Суэцкогоканала, перегородив его на шесть дней и заблокировав движение. Судно сняли с мели 29 марта после нескольких попыток, в операции принимали участие более пятнадцать буксиров. Последние из 422 судов, ожидавших очереди из-за конфликта, прошли канал лишь 3 апреля.