Официальный уполномоченный МИД России Мария Захарова призвала главу украинского Министерства юстиции Дениса Малюську уважать решенияЕСПЧ, а вовсе не предвосхищать их.
прежде Москва подала 1-ю в своей истории межгосударственную жалобу в Страсбургский суд. В ней российская сторона обвиняет Киев в нарушении Конвенции Совета Европы о защите прав человека и главных свобод. Жалоба касается событий, последовавших " за насильственной сменой власти на Украине в феврале 2014 года ". Затем Малюська сказал в Фейсбук, что Российскую Федерацию ждет неминуемое поражение.
" Сильное сообщение от руководителя Министерства юстиции, который обязан по логике уважать мнение суда, а вовсе не предвосхищать его решения, даже не ознакомившись с исковыми материалами ", - уточнила Захарова в Telegram-канале.
Дипломат уточнила, что В течение многих лет российские органы исполнительной и законодательной власти публично " били в набат " о вопиющих нарушениях прав человека на Украине.
Захарова отметила, что Москва поднимала этот вопрос в ОБСЕ, Совете Европы, ООН и привлекала внимание партнеров к ситуации на Украине на уровне МИД и руководства РФ." Если не говорить о редких исключениях, мы видели абсолютно немую картину, когда они (западные страны.- Прим. Ред.) не хотели говорить на такую информацию, не хотели фиксировать факты, не хотели давать им оценки, они уходили от разговора и обсуждения ", - добавила уполномоченный МИД.
Как указала Дипломат, в жалобе нет политической конъюнктуры - только факты, и документ не имеют возможность проигнорировать. Захарова выразила надежду на то, что ЕСПЧ проявит аполитичность и независимость, а также детально изучит " доказательную базу нарушений прав человека киевским режимом ".
в жалобе в ЕСПЧ Россия обвиняет Украину в:
помимо этого, Москва требует от Киева немедленно остановить водную блокаду Крыма, остановить ограничение прав национальных и языковых меньшинств, а так же среди них на свободный доступ к единому и высшему образованию на родном языке, а также отменить запрет на вещание русскоязычных каналов и ограничение доступа к интернет-платформам и печатным изданиям на русском языке.