Минобороны раскрыло облик первой российской сверхлегкой ракеты
Министерство обороны России опубликовало облик и технические параметры новой российскойсверхлегкойракеты-носителя " Иркут ", которую ожидается запускать с космодрома Плесецк с 2024 года. Информация находится в очередном номере научного журнала ракетно-космической корпорации " Энергия " " Космическая техника и технологии ".
О созданию в РФ универсального подвижного космического ракетного комплекса " Иркут " было оглашено под конец сентября из годового отчета государственной корпорации " Роскосмос ".
" в вопросе разработки российских ракет-носителей сверхлегкого класса можно отметить разрабатываемый специалистами АО " ЦНИИмаш " проект по созданию ракеты-носителя сверхлегкого класса " Иркут ", - сообщается в материале.
в публикации размещен внешний вид ракеты. Отмечается, что она ожидается к запуску с космодрома Плесецк. Созданию прочат два варианта - одноразовый и многоразовый (с возвращением на крыльях). Дата первого пуска обоих типов носителей - 2024 год.
Стартовая масса в одноразовом виде - 23, 6 тонны, в многоразовом - 25 тонн. 1-ый тип будет иметь возможность выводить на низкую околоземную орбиту (200 километров) 584 килограмма груза, а на геостационарную орбиту - 84 килограмма, второй тип - 398 килограммов и 60 килограммов соответственно. В виде топлива ожидается применять пару кислород-метан в ракете и гептил с амилом в разгонном блоке (получил название " апогейный модуль " ).
Известно, что ЦНИИмаш, упоминаемый в публикации, ведет разработку крылатой ракеты во время опытно-конструкторской Работы " Крыло-СВ ". Однако прежде заявлялось, что эту ракету будут запускать с космодромов Капустин Яр и Восточный. Работы над проектом " Крыло-СВ " были начаты несколько лет назад, а в феврале 2020 года научно-технический совет Фонда перспективных исследований принял заключение О начале разработки летного демонстратора.
" Крыло-СВ " - это многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса. Ее размеры - 6 метров в длину и 0, 8 метра в диаметре. Ракета будет иметь возможность перемещаться на гиперзвуковых скоростях - до 6 чисел Маха. Как раз для нее разрабатывается новый двигатель, получивший название " Вихрь ". Ожидается, что после отделения второй ступени, которая продолжит полет, первая многоразовая ступень будет иметь возможность возвращаться на космодром на крыльях и с использованием авиационного двигателя.