Кремль пообещал Польше ответ на изъятие денег со счетов посольства России
Москва ответит на решение Варшавы изъять деньги со счетовпосольства и торгового представительства России, сказал Ласт Ньюс пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
об изъятии польской прокуратурой средств со счетов российских учреждений в банке Santander сказал сегодня глава дипмиссии Сергей Андреев. После этим кредитная организация прекратила взаимодействие с посольством и закрыла счета по подозрению, что их как-будто бы имеют возможность применять для отмывания денег или терроризма.
Дипломат уточнил, что повествование ведется о значительных средствах, которые были как в долларах США, так и в польских злотых. Он дал оценку произошедшее как грубейшее нарушение Венской конвенции о дипломатических сношениях.
Это не первое посягательство Варшавы на имущество российского диппредставительства. В ноябре польские власти отфильтровали у посольства базу отдыха под Варшавой, предварительно расторгнув договор аренды из-за " неуплаты ". При этом в дипмиссии прокомментировали, что не имели возможности оплачивать за аренду, потому что республика заморозила счета посольства.
Весной прошедшего года польские власти заняли здание по адресу Собеского, 100, находящееся в российской дипломатической собственности. Градоначальник Варшавы Рафал Тшасковский сказал, что желает отдать его украинским беженцам.
До этого МИД Польши также сообщал, что обратился в государственные органы с представлением " о возбуждении исполнительного производства относительно 2-х неиспользуемых в дипломатических и консульских целях объектов недвижимости, находящихся в незаконном владении России, то есть объектов недвижимости, расположенных по адресу: Собеского, 100, и Келецкая, 45 ". В помещении по адресу Келецкая, 45, размещается учебное заведение При посольстве России в Польше. В помещении по адресу Собеского, 100, прежде проживали российские сотрудники внешнеполитического ведомства, теперь оно не заселено и требует восстановления.
Тогда официальный уполномоченный МИД Мария Захарова назвала захват российской дипломатической собственности в столице Польши грубейшим несоблюдениями интернационального права.