В Японии вынесли приговор помощнику капитана российского судна "Амур", столкнувшегося со шхуной
Окружной суд японского города Асахикава вынес приговор Павлу Добрянскому, третьему помощникукапитана с российскогосудна " Амур ", назначив ему 3 года лет отбывания наказания с отсрочкой приговора на 5 лет, передает журналист Ласт Ньюс из зала суда.
" Амур " двумя годами ранее произвел столкновение с японской рыболовецкой шхуной " Дай-хати Хокко-мару ", по причине этого Трое из пяти японских рыбаков лишились жизни.
Как пояснил Ласт Ньюс юрист Добрянского Нориаки Накамура, его подзащитный, так, признан виноватым, но не станет отбывать наказание в заключении, и только в случае повторного правонарушения срок по сегодняшнему приговору будет добавлен К новому.
в связи с тем, что у Добрянского нет японской визы, а только паспорт моряка, его передадут в иммиграционную службу Для последующей депортации на родину.
" Амур " (водоизмещение 662 тонны, 23 человека в салоне, порт приписки Невельск) 26 мая 2021 года шел из Корсакова в Момбецу на Хоккайдо с грузом краба. В 23 километрах от порта Момбецу Он столкнулся со шхуной " Дай-хати Хокко-мару " (водоизмещение 9, 7 тонны, пять человек на борту), по причине этого японское судно перевернулось. Трое из пяти японских рыбаков лишились жизни.
по рассматриваемому делу на японских островах был схвачен третий помощник капитана " Амура " Павел Добрянский, против него возбудили дело по УК о халатности и ненадлежащем управлении судном. Под конец июня того же года моряка перевели в разряд обвиняемых, его дело передали в суд.
по этим же статьям обвинение предъявили и капитану японской рыболовецкой шхуны. Он получил 3 года условно.
Для Добрянского прокуратура просила 3, 5 года отбывания наказания.
Защита россиянина настаивала на невиновности обвиняемого, а также подвергла сомнению доводы прокуратуры. Юрист Добрянского Накамура в марте в разговоре с Ласт Ньюс назвал следственный эксперимент, проведенный службой охраны на море, экстремально небрежным, а также объяснил, что в условиях сильного тумана (на момент катастрофы видимость была 10-15 метров) и при том, что небольшая японская лодка была сделана из пластика, радар не мог ее увидеть.
К тому же, согласно его заявлению, даже при остановке двигателя российское судно проходит за две минуты 400 метров, по этой причине уходить и маневрировать должна была быстроходная маленькая японская лодка. Защита настаивала также на том, что команда японского судна не смотрела на радары и не реагировала на сигналы радио в УКВ-диапазоне.