Морозы сорвали "Рено" крышу
Выяснилось, что суровые морозы в буквальном смысле слова сминают кузова двух популярных в РФ моделей Renault турецкого производства.
Впрочем, некоторым автомобилям удается "поправиться", если их согреть.
В сервисы московских дилеров, торгующих автомобилями Renault, стали обращаться владельцы популярных моделей Renault Clio Symbol и Renault Megane II с жалобами на деформацию крыши. Как пишут владельцы "Рено" на автофорумах в интернете,
деформация в большинстве случаев возникает при перепадах температуры в сильные морозы, например, при выезде на 30-градусный мороз из гаража с температурой воздуха около -20 градусов.
После звука, похожего на хлопок примятой жестяной банки, возвращающейся в исходное состояние, в крыше образуются вмятины угловатой формы. По размерам и расположению, пишут хозяева автомобилей, они напоминают отверстие люка. После прогрева в теплом боксе у некоторых автомобилей металл крыши приобретал прежнюю форму.
В представительстве компании Renault в Москве проблему признают и даже рассылают официальные письма пострадавшим автовладельцам. Как удалось выяснить производителю, деформации крыши подвержены автомобили моделей Renault Megane II (кузов седан L84) и Renault Clio Symbol (кузов седан L65), выпущенные с мая по ноябрь 2005 года на заводе турецкого предприятия Renault. В компании деформацию крыши объясняют "изменением свойств шумоизоляционного материала при резком понижении температуры". И в представительстве компании, и в сервисных центрах дилеров убеждают, что на эксплуатационные свойства автомобиля дефект не влияет и, возможно, является обратимым.
Под этим следует понимать бесследное исчезновение вмятин после прогрева машины в теплом помещении. Пока неизвестно, сколько нестойких к морозам "франкотурок" бегает по России: в Renault отказываются называть число проблемных автомобилей, проданных в РФ. Жалобы поступали как минимум в два сервисных центра дилеров компании - "Автомир" и "Мосремонтсервис"но сказать, сколько автовладельцев к ним обратилось, сервисмены отказались. По данным источника "Газеты.Ru", только в "Автомир" обратились уже около 40 владельцев автомобилей с деформированной крышей. Как рассказывают потерпевшие на форуме megane-club.ru, автосервисы исправно регистрируют дефект, в том числе с помощью фототехники.
Renault Megane II и Renault Clio Symbol - бестселлеры Renault в России: в прошлом году их было продано 8751 "Меганов" и 7666 "Символов" - 15-е и 19-е место в рейтинге самых продаваемых моделей. Учитывая общие объемы продаж и период, в течение которого выпускались проблемные автомобили, можно предположить, что на машинах с деформируемой крышей ездят около 7,5-8 тыс. россиян.
Как сообщили в Renault, в настоящее время компания ищет методы устранения проблемы и в понедельник выступит с официальным заявлением по поводу будущего автомобилей с "играющей" крышей и их владельцев. Представитель французской компании заверил "Газету.Ru", что будет сделано все возможное, чтобы клиенты компании остались довольны.
|