Новейшую историю России можно изучать по водочным этикеткам
В самый разгар новогодних праздников в России на многих российских заводах по производству алкогольной продукции временно приостановили работу.
Основная причина в том, что производители до сих пор не получили новых акцизных марок, без которых легальное спиртное не может попасть на прилавки магазинов, пишет газета "Версия". По данным издания, в Гознаке уже сделано почти 150 млн акцизных марок, однако на заводы они не поступают, а складируются в налоговых службах, так как отсутствует целый ряд нормативных актов.
В итоге убытки многих предприятий уже составляют десятки миллионов рублей. Однако на рядовом потребителе эта неразбериха скорее всего не скажется: в России водку пили, пьют и будут пить. В связи с этим газета подготовила своего рода краткий экскурс в новейшую историю России при помощи водочных этикеток. Советская тематика - самая популярная
Ежегодно 9 мая в России отмечают День Победы в Великой Отечественной войне. В тяжелом для советских граждан 1942 году, когда и Украина и Белоруссия (тогда - союзные республики) были захвачены гитлеровцами, Верховный главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин подписал печально известный приказ N227 "Ни шагу назад", по которому в советских войсках вводились "заградительные отряды": они располагаясь во второй полосе траншей и расстреливали всех своих отступающих солдат... В память о 60-летии незабвенного 227-го приказа и подписавшем его Верховном была выпущена водка с его портретом. Она так и называется - "Ни шагу назад".
В последнее время, судя по водочным этикеткам, наблюдается явная ностальгия по прежним советским временам. Так, появилась "Московская водка СССР" с государственным гербом Советского Союза, выпускалась водка "Нарком" с портретом народного комиссара Климента Ефремовича Ворошилова. Кроме того, была выпущена водка с этикеткой "Партком". Есть еще водка "Политбюро", где внизу маленькими буквами написано предупреждение: "Водка распространяется только по специальным спискам отдела заказов".
На водочных этикетках отметились оба президента России и Жириновский В 1996 году Борис Николаевич Ельцин был избран президентом Российской Федерации на второй срок. Тут всем стало ясно, что это настоящий "царь Борис". Водку так и назвали. В конце 1999 года Ельцин объявил своего преемника - Владимира Владимировича Путина, который впоследствии был избран вторым президентом РФ. Дизайнеры не могли не заметить этих событий: выпущена "Старорусская водка" с портретом В.В. Путина. Она вышла в свет в период предвыборной кампании, поэтому на контрэтикетке на фоне российского триколора начертано: "Путин - наш президент ". Правда, соседство " Старорусской водки" с портретом Путина с такой же водкой, но с портретом Сталина, которая появилась почти одновременно.
4 декабря 1992 года была зарегистрирована Либерально-демократическая партия России (ЛДПР). Лидером её стал Владимир Вольфович Жириновский. Создание ЛДПР было отмечено выпуском водки с портретом её лидера на этикетке и слоганом: "Мы вместе поднимем Россию с колен".
А печально-известный августовский дефолт 1988 года производители "огненной воды" отметили выпуском водки "Кризис" Ещё во времена президентства Бориса Ельцина режиссёр Никита Сергеевич Михалков за фильм "Утомлённые солнцем" получил премию "Оскар". Событие это было отмечено выпуском водки "Комдив" с его, Михалкова, портретом на этикетке в форме высшего командного состава Красной Армии 1938 года (с двумя ромбами).
Сейчас режиссёр снимает продолжение - "Утомлённые солнцем-2", - в котором репрессированный комбриг из лагеря отправляется на фронт, воевать с фашистскими захватчиками. А в 2000 году появилась водка "Адмирал Колчакъ". На контрэтикетке бутылки написано: "Водка названа в честь Александра Васильевича Колчака, морского офицера, учёного-гидролога, а впоследствии - Верховного правителя России (1918-1920), до последних дней сохранившего верность Отечеству".
|