Россию обещают заполонить дешевыми турецкими авто
Итальянский Fiat и Северсталь-Авто объявили о подписании соглашения по производству на принадлежащем российской компании автозаводе в Набережных Челнах легковых и коммерческих автомобилей Fiat.
Комплектующие для автомобилей будут поставляться с расположенного в Турции совместного предприятия итальянского концерна с местной компанией Tofas.
Несмотря на продолжающиеся уже долгое время проблемы итальянского концерна, российская компания все-таки рискнула вложиться в сотрудничество с ним. Причина проста - несмотря на проблемы у материнской компании, филиалы Fiat?a в странах третьего мира процветают, занимая значительные доли местных авторынков. Если отбросить имперскую гордость (в конце концов, Бразилия тоже была какое-то время империей), то и Россия - такая же страна третьего мира, как и многие другие страны. Кроме того, "Северсталь-авто" решила предвосхитить прогнозируемый всеми бурный рост продаж в нашей стране автомобилей В-класса и общую дизелизацию страны. Между тем, в производстве малолитражных автомобилей и дизельных двигателей Fiat - один из мировых лидеров.
Вчера менеджеры Северсталь-Авто рассказали о перспективах сотрудничества с Fiat. Производство в Челнах итало-турецких автомобилей - хетчбека и седана B-класса - Palio и Albea, будет готово к запуску в декабре этого года. Причем уже со следующего года завод должен выйти на внушительные объемы в 30 тысяч автомобилей в год - 20 тысяч Albea и 10 тысяч Palio. Под модернизацию конвейера выделяется 17,9 млн. долларов, часть из которых пойдет на модернизацию линии покраски под пластмассу (для окраски бамперов в цвет кузова).
Albea будет производиться лишь с одним бензиновым двигателем 1,4 л (76 л.с.) и 5-ступенчатой механической КПП. В базе автомобиль получит подушку безопасности водителя, гидроусилитель руля, бампера в цвет кузова, регулировку руля по высоте, аудиоподготовку, обогрев заднего стекла и полноразмерную "запаску". По Palio пока информации меньше, однако руководство компании заявляет, что на конвейер будет поставлено самое последнее поколение модели, выдержавшее уже два фейс-лифта.
Планы ССА весьма амбициозны, особенно если учесть, что сейчас Fiat - одна из самых мало популярных на российском рынке иномарок. Ведь кроме сборки автомобилей Fiat, компания получила права эксклюзивного дистрибьютора итальянской марки в России. Уже в этом году в России планируют продать до 2 тысяч автомобилей Fiat - если это произойдет, это событие может рассматриваться как очередная революция на местном авторынке. Российская компания уже подготовила план по развитию дилерской сети марки в России (в 2006 году будет выстроена сеть из 20 дилеров) и продвижению брэнда Fiat в России, на что будет выделено 12 млн. долларов.
Уже в марте в Россию будут поставлены на омологацию первые машины, а с мая начнется активное наступление Fiat на Россию. ССА планирует продавать у нас все машины из модельного ряда Fiat, доступные на европейских рынках - Grande Punto, Panda, Panda Climbing 4х4, Albea, Idea, Stilo, Croma...
Правда, в возможность прорыва Fiat?a на нашем рынке уже в этом году верится с большим трудом. При том, что большинство из этих моделей имеет небогатый выбор двигателей (причем для всех моделей, кроме Croma, выпускаются лишь малолитражные моторы) и не самую богатую комплектацию, цены на итальянские автомобили демпинговыми назвать нельзя ни при каких раскладах. Та же Albea, в комплектации, которую планируется делать в России, сейчас будет стоить от 12 тыс. долларов, Grande Punto (в более богатой базовой комплектации) - от 15 тыс. долларов, MPV В-класса Idea - от 18 тыс., а Stilo - от 18,5 тыс. долларов.
Естественно, в "Северсталь-Авто" понимают, что с такими ценами много машин им продать не удастся, поэтому основные надежды возлагаются на начало производства в России. По словам гендиректора компании Вадима Швецова, основной целью производства станет значительное снижение цены производимых в России моделей Fiat. Albea, по его мнению, должна стоить не более 10 тыс. долларов, "10,5 тыс. - максимум", Palio - еще на 400-500 долларов дешевле. В этом "Северсталь-Авто" должны помочь турецкие партнеры, ведь доставлять детали из Турции гораздо дешевле, чем из Италии. А потом россияне планируют подтянуть в Татарстан турецких поставщиков комплектующих, что также может удешевить производство. В любом случае, если "Северсталь-Авто" сможет быстро сбить цену на автомобили, 30 тысяч Fiat?ов с турецкими корнями могут стать реальной силой на российском авторынке.
autonews.ru
|