Google признан ведущим брэндом 2005 года
Интернет-поисковик Google признан лучшей торговой маркой 2005 года. На втором месте - компания Apple, ну а замыкает тройку принадлежащая интернет-аукциону eBay служба интернет-телефонии Skype.
Рейтинг составлен интернет-изданием brandchannel.com на основе опроса 2528 специалистов по торговым маркам. Все они отвечали на вопрос: "Какой брэнд оказал наибольшее влияние на вашу жизнь в 2005 году?"
Подобный опрос проводится каждый год и иногда приводит к неожиданным результатам. Так, в 2004 г. на пятом месте "брэнд-парада" оказался арабский спутниковый телеканал "Аль-Джазира". В нынешнем рейтинге он опустился на 25-ю позицию.
Лидер 2005 г. - компания Google - уже не первый раз получает звание лучшего брэнда. Первый раз интернет-поисковик, известный своим минималистским дизайном, возглавил рейтинг brandchannel.com в 2003 году. Однако в 2004 г.лидерство на год перешло к Apple.
Успеху Google способствовал запуск поисковой системы для малых и средних предприятий Google Mini и программы Desktop Search, предназначенной для поиска информации на жестком диске персонального компьютера. Ну а электронная карта Google Earth, позволяющая увидеть изображение Земли со спутника, по данным brandchannel.com, уступала по популярности среди пользователей Интернета разве что порнографическим сайтам.
Второе место в рейтинге брэндов 2005 г. занимает Apple, выпустившая на рынок огромное количество новых продуктов. Плееры iPod nano, iPod shuffle, iPod video, компьютер Mac mini и операционная программа Tiger появились в 2005 году. Эксперты brandchannel.com задаются вопросом: не иссякнет ли у разработчиков Apple воображение?
На третьем месте в этом году дебютировала Skype - служба интернет-телефонии. Skype была запущена в 2003 г. в Люксембурге и вскоре обрела популярность во всем мире. В 2005 г. Skype продали интернет-аукциону eBay. Skype позволяет пользователям Интернета дешево или даже бесплатно звонить в любую точку планеты. Правда, у Skype появляются сильные конкуренты, такие как Google Talk, Vonage и SIP.
|