Автомонстры по-прежнему в цене
Американцы не могут жить без пикапов и внедорожников.
Несмотря на топливный кризис, прожорливые автомобили все еще пользуются спросом в США, пишет The Washington Post. Последние исследования страховых компаний показывают, что только 3% покупателей ставят во главу угла экономичность авто, тогда как остальные готовы смириться с лишними тратами.
На первых же местах в списке приоритетов стоят начальная цена машины (46%), престиж и надежность марки (31% - здесь заокеанские автолюбители солидарны с российскими), ходовые качества, а также способность авто защитить пассажиров при аварии. Что до экономии топлива, то ею за океаном готов пожертвовать практически каждый первый. 11% респондентов вообще заявили, что, изучая характеристики авто перед покупкой, не заглядывают в графу "расход топлива".
Выводы исследователей красноречиво подтверждает статистика продаж. По данным Forbes, в 2005 году американцы купили сотни тысяч пикапов Chevrolet Silverado, Dodge Ram и Ford F-Series, тогда как легковые модели этих марок, в особенности дорогие спортивные купе, продавались плохо. Это справедливо практически для всех производителей, предлагающих пикапы и внедорожники. Исключений немного: например, Mazda с порядком устаревшим пикапом B-Series, который оказался самой непопулярной моделью японской марки, и Toyota Land Cruiser, стоимость которого местные покупатели считают завышенной. В целом американцы предпочитают компакту полноразмерный седан (как минимум D-класса), полноразмерному седану - кроссовер или универсал, а последним - внедорожники, пикапы и мини-вэны.
Секрет популярности больших кузовов кроется в консервативности местного потребителя, не готового жертвовать ни комфортом, ни флером благополучия, который несут дорогие модели с мощным мотором. Отсюда и беспечность при выборе авто. Так, для покупателя из США совершенно не критичны расходы на содержание машины: из тысячи опрошенных только 60% интересуются стоимостью страховки (причем не обязательно ставят этот критерий на первое место), хотя за некоторые престижные модели приходится выкладывать по 7-8 тыс. долларов ежегодно. "Если людей не волнуют собственные будущие траты, загрязнение окружающей среды или запасы нефти на планете их и подавно не будут беспокоить", - делают вывод исследователи. На этом фоне вложения автоконцернов в экотранспорт могут так и остаться рекламным ходом. Парадокс, но при этом текущие расходы на бензин для американцев значат немало. Как уже рассказывала "Газета", почти две трети (62%) из них ставит машину на прикол, если пробег грозит превысить месячную норму.
Россияне, несмотря на близость потребительских предпочтений к американцам, с подорожанием бензина все же пошли по европейскому пути: как и в ЕС, у нас последнее время растут продажи малолитражек. А из больших машин российские автолюбители все чаще выбирают "паркетники", расход топлива у которых невелик.
Газета
|