Гособвинение потребовало для Кулаева смертной казни
Судебное расследование по громкому делу Нурпаши Кулаева, единственного оставшегося в живых участника захвата школы в г. Беслане, завершилось сегодня в Верховном суде Северной Осетии, после чего начались прения сторон.
Первое слово было предоставлено руководителю группы обвинения, заместителю генерального прокурора РФ Николаю Шепелю, который потребовал для боевика исключительной меры наказания - смертной казни.
"По совокупности предъявленных обвинений прошу применить исключительную меру наказания - смертную казнь", - сказал Шепель на сегодняшнем заседании. Он заявил также, что такое наказание для Кулаева станет отличным примером тем, кто захочет пойти по пути терроризма.
Говоря о совокупности обвинений, заместитель генерального прокурора имел в виду восемь статей УК РФ, которые вменяются Кулаеву. Самые тяжелые из них - терроризм, захват и убийство заложников, а также посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов.
Перед началом сегодняшнего заседания член комитета "Голос Беслана" Элла Кесаева подала ходатайство, в котором просила продолжить процесс, так как, по ее мнению, были допрошены не все свидетели, которые могли бы пролить свет на бесланскую трагедию. Выслушав мнения обеих сторон, суд это ходатайство отклонил, а Шепель, в свою очередь, заявил, что у него "достаточно доказательств его (Кулаева) вины". Что же касается выступления защиты Кулаева, которая по ходу процесса пытается представить обвиняемого в качестве мелкого исполнителя, то оно намечено на 14 февраля, когда состоится следующее судебное заседание.
Стоит отметить, что после вхождения России в Совет Европы в нашей стране был объявлен мораторий на смертную казнь, а в феврале 1999 г. в связи с созданием судов присяжных Конституционный суд дополнил его мораторием на вынесение смертных приговоров. Таким образом, если законодательство предусматривает для обвиняемого исключительную меру наказания, последняя заменяется пожизненным заключением.
Интересно, что прозвучавшую сегодня просьбу гособвинения поддержал лидер КПРФ Геннадий Зюганов. "Я считаю, что злодеяние, которое совершено в Беслане, ничем не может быть оправдано и должно наказываться высшей мерой, - заявил он. - Я считаю, что страна не созрела до отмены смертной казни. Государство не может со стороны наблюдать, как каждый день гибнут сотни людей". А вот глава думского Комитета по законодательству Павел Крашенинников сомневается, что суд удовлетворит просьбу гособвинителя об исключительной мере наказания, но при этом убежден, что Кулаеву будет вынесен суровый приговор.
Напомним, что Нурпаши Кулаев был захвачен в Беслане в сентябре 2004 г. и сразу же начал активно сотрудничать со следствием. Предложения ввести смертную казнь исключительно для него впервые зазвучали в прошлом году - данный вопрос собирались рассмотреть депутаты Госдумы. Однако те разговоры так и остались разговорами.
|