Шнур заработал миллион на рингтонах?
У солидного полковника телефон выводит "Как упоительны в России вечера", у студента - Глюк?Ozу или "Дискотеку Авария". Каждый подчеркивает свою индивидуальность. А что имеют с популярных мелодий сами музыканты?
Одним из первых примерную сумму гонораров озвучил Сергей Шнуров. Редактор журнала Rolling Stone Павел Гриншпун рассказывает, как ходил недавно выпить со Шнуром, который пишет колонки для его журнала. Музыкант показал пачку денег и сообщил, что только на рингтонах получает до 100 тысяч долларов в месяц от одного торговца мелодиями для мобильных. А ему платят пять таких компаний. Некоторые утверждают, что рокер "поднял" на рингтонах уже около миллиона долларов! Но зачастую законные отчисления музыкантам или их наследникам приходится выбивать через суд. Например, тот же Сергей Шнуров отсудил 100 000 рублей у ЗАО "С.Б.А. Мьюзик Паблишинг", одной из дочерних фирм звукозаписывающей компании "Гала-Рекордс". Басманный суд Москвы постановил, что компания нарушила имущественные права музыканта, выдав третьим лицам разрешение на использование его песен в качестве мелодий для мобильных и караоке. В том же Басманном суде отстаивали свои права родственники Юрия Визбора и Давида Тухманова. Без разрешения последнего компании, занимающиеся распространением мелодий для мобильных, продавали его "День Победы". А группа "Руки вверх!" не отсудила 30 000 рублей за нелегальное использование мелодии песни "Студент". В прошлом году почти весь урожай премий за рингтоны собрал рэппер Серега (в миру Сергей Пархоменко). Его хит King Ring получил награду MTV RMA. На "Серебряной калоше" рингтон "Черный бумер" победил в номинации "Устав года" - песня, от которой все устали. А канал Муз-ТВ премию рингтону на эту же песню дал всерьез. Хотя Серега и пытается скрыть реальный доход, но, по слухам, на мелодиях для мобильных он заработал не меньше, чем Шнуров. Гонорар музыканта зависит от того, сам ли он обладает правами на произведение или они принадлежат кому-то другому, например, звукозаписывающей компании. В среднем каждый рингтон обходится потребителю в 1 доллар. Правообладатель получает от 10 до 18%, то есть от 10 до 18 центов с каждого заказа. Остальные деньги делятся между компанией, поставляющей этот самый рингтон, и оператором сотовой связи.
helpix.ru
|