"Экспоцентр" остался без автомобилей
Главное российское автошоу 2006 пройдет за МКАД.
ОАО "АСМ-Холдинг" и МВЦ "Крокус Экспо" договорились о том, что 7-й Российский международный автосалон пройдет в павильонах выставочного комплекса "Крокус Экспо" с 30 августа по 10 сентября 2006 года. Такой вариант "Газета" предсказывала еще прошлой осенью. Напомним: недавно отстроенный комплекс "Крокус Экспо" включился в гонку за право проведения Автосалона-2006 в начале сентября прошлого года, организовав на своей площадке выставку "Интеравто". Уже тогда большинство автопроизводителей заявило о желании выставляться именно в "Крокусе", предложившем просторные павильоны, удобную автостоянку, огромные открытые площади и, главное, более низкую арендную плату, чем Экспоцентр на Красной Пресне.
Тогда же, в сентябре, состоялся тендер на право принять Автосалон-2006, в котором кроме "Крокус Интернэшнл" и "АСМ-Холдинга" (традиционный устроитель выставки) приняли участие еще две компании - ITE Group и IFA. Оргкомитет проявил консерватизм и вновь отдал право провести выставку "АСМ-Холдингу", который немедленно предложил в качестве площадки Экспоцентр. В ответ подавляющее большинство экспонентов предпочло международному статусу пресненского шоу более выгодные условия альтернативной выставки на территории "Крокус Экспо".
Потеряв главных экспонентов (в первую очередь это зарубежные автопроизводители), "АСМ-Холдинг" предложил конкурентам из МВЦ компромисс: провести выставку сразу на двух площадках. В "Крокус Экспо" от сотрудничества не отказались - при условии, что это партнерство ограничится налаживанием автобусного сообщения между площадками и единым входным билетом.
Как вчера сообщил "Газете" первый замдиректора МВЦ Аркадий Злотников, "АСМ-Холдинг" отказался от "проекта двух площадок" по собственной инициативе, поскольку привлечь с его помощью экспонентов на Пресню не удалось."Договор о совместном участии не был подписан, - говорит Злотников. - И когда стало ясно, что участников уже не вернуть, они пришли к нам". "Ситуация такова, что пока мы вряд ли сможем заполнить обе площадки", - признает директор департамента выставочной деятельности "АСМ-Холдинга" Михаил Емелин.
Руководство "Крокус Экспо" подчеркивает, что, хотя стороны договорились о совместной работе над Автосалоном-2006, основными вопросами организации - например работой с автопроизводителями - все-таки займется МВЦ. В "АСМ-Холдинге" "Газете" подтвердили, что речь идет лишь о партнерстве в определенных проектах. "Мы договорились о статусе официального партнера МВЦ "Крокус Экспо", - делится Емелин. - В частности, на нас ляжет организация бизнес-программы, различных конференций и так далее, а также работа с производителями и поставщиками комплектующих".
Сами экспоненты считают решение "АСМ-Холдинга" мужественным и адекватным обстановке. "То, что салон все-таки будет один, не может не радовать, хотя мы давно приняли решение в пользу МВЦ", - заявила "Газете" Ольга Букова, представитель Ассоциации европейского бизнеса (AEB), куда входит более 15 зарубежных автопроизводителей.
По-видимому, противостоянию двух операторов все-таки положен конец: Объединение автопроизводителей России (ОАР) уже направило новые данные о месте и времени проведения Автосалона-2006 в Международную ассоциацию производителей автомобилей (OICA), которая формирует календарь международных шоу.
Интересно, что в рамках 7-го Российского международного автосалона, который продлится 12 дней, пройдут сразу три выставки. Собственно автосалон, на котором зарубежные и российские производители представят автомобильные новинки, займет первый павильон комплекса. Во втором павильоне разместится выставка "Интеравто" (компоненты, автозапчасти и тюнинг, время проведения - с 30 августа по 3 сентября) и Мотор-шоу (МИМС). Организатором последнего выступит ITE Group.
Устроители и участники выставки полагают, что автосалон обоснуется на пересечении Волоколамского шоссе и МКАД по меньшей мере на несколько лет. Однако в "АСМ-Холдинге" не исключают, что может появиться и другая, более удобная площадка. "Крокус" бросил вызов, построив современный дорогой комплекс, но могут появиться и другие конкуренты, - считает Михаил Емелин. - Например, ВВЦ. К 2012 году на территории бывшего ВДНХ должен заработать комплекс площадью 240 тысяч квадратных метров - это будет интересное конкурентное предложение. Но сегодня надо признать, что площадка "Крокус Экспо" оказалась самой востребованной".
|