Nissan построит завод под Петербургом
Компания Nissan построит завод по производству автомобилей в пригороде Санкт-Петербурга
Как вчера стало известно, представители японской компании Nissan выбрали площадку для строительства автомобильного завода в пригороде Санкт-Петербурга. Интерес к строительству предприятия в России автомобильная корпорация проявила еще в середине 2005 г. При этом рассматривались варианты создания собственного завода "с нуля" или СП. В случае согласования вопросов по производству автомобилей в России, как считают эксперты, продукция Nissan станет доступнее, но качество собираемых автомобилей ухудшится.
Компания Nissan отсчитывает свою историю с открытия в 1911 г. автомобильного завода Kwaishinsha Co. в районе Токио. В настоящее время она ежегодно выпускает и продает более 3 млн автомобилей в год. В 2005 г. компания увеличила свои продажи в России через сеть официальных дилеров в 1,63 раза по сравнению с 2004 г. Как ранее сообщало ООО "Ниссан Мотор Рус", за год компания продала 46 тыс. 485 автомобилей. Лидером продаж в России в модельном ряде Nissan является легковой автомобиль Nissan Almera (в 2005 г. продано 21 тыс. 822 автомобиля). Второе место заняла модель Primera (9 тыс. 130 автомобилей), третье - внедорожник X-Trail (7 тыс. 420 автомобилей). По итогам девяти месяцев 2005 г. Nissan занимал 7-е место по объему продаж в России среди иностранных производителей автомобилей. По данным RBC daily, в ближайшее время компания планирует ввозить в Россию весь свой модельный ряд только корейской сборки.
Вчера стало известно, что японский автопроизводитель выбрал участок площадью 100 га в районе железнодорожной станции Горская (пригород Санкт-Петербурга) для строительства завода по производству автомобилей. Пресс-секретарь представительства Nissan в России Татьяна Натарова не подтвердила данную информацию, сообщив RBC daily, что никаких официальных сообщений по этому поводу компания не делала, а интерес к строительству завода в России в настоящий момент имеется только теоретический. В пресс-службах Минпромэнерго и Минэкономразвития также не смогли подтвердить факт соглашения строительства автомобильного предприятия. Впрочем, усиленный интерес Nissan к проекту строительства собственного завода наблюдался еще в середине прошлого года.
Официальные дилеры Nissan подтверждают наличие планов у компании открыть завод в России. "В представительстве Nissan неоднократно заявляли, что они рассматривают возможность строительства завода, - сказал RBC daily директор по продажам в дилерском центре "Nissan в Крылатском" Сергей Иванов. - При ежегодно возрастающих продажах Nissan в России это вполне закономерно". Правда, он отметил, что официальной информации по этому поводу у него нет. Участники рынка считают, что завод Nissan будет работать в режиме промсборки. Другой иностранный производитель - Volkswagen, который недавно определился с местом для строительства завода в подмосковном Ступине, обсуждал с представителями Минпромэнерго именно этот режим работы в России. По прогнозам Сергея Иванова, стоимость автомобилей Nissan российской сборки будет ниже на 15-20%.
По некоторым данным, первыми моделями, которые будет выпускать Nissan в России, станут Pathfinder, Navara, Murano. Между тем дилеры считают, что в итоге модельный ряд будет пересмотрен. "Как показывает практика, иностранные компании, открывшие свои заводы в России, сделали ставку, в первую очередь, на автомобили экономкласса. В качестве примера можно назвать Ford Focus. После того, как модель стала собираться в России, произошел прорыв в области ее продаж, - говорит Сергей Иванов. - Могу предположить, что, скорее всего, Nissan будет собирать автомобили Almera и Primera. Хотя в свете стремительно меняющегося модельного ряда компании (за последний год появилось четыре новых модели), возможно, это будут уже обновленные автомобили в сегментах классах "С" и "В".
Эти предположения подтверждают и другие участники рынка. "Я сильно сомневаюсь, что Nissan вначале остановит свой выбор именно на полноприводных автомобилях, - сказал RBC daily директор по маркетингу официального дилера Volkswagen "Авто Леон Арт Центр" Александр Майданюк. - Любому иностранному производителю сначала необходимо окупить свои вложения, после чего уже можно думать о расширении модельного ряда. Даже если произойдет снижение цен на Nissan российской сборки, вряд ли Nissan Pathfinder составит конкуренцию в своем классе Volkswagen Touareg. Кроме того, можно предположить, что при производстве машин такого класса в России качество сборки непременно упадет".
|