В России запущен подкастинг для мобильников
В сетях "большой тройки" сотовых операторов России появилась новая услуга -"Мобильный подкастинг", сообщили в компаниях "Мобил 2" и Eyeline Communications. Представители самих операторов не смогли прокомментировать это событие.
Компании "Мобил-2" и Eyeline Communications сообщили о запуске в сетях МТС, "Мегафон" и "Билайн" новую услугу - "Мобильный подкастинг". Теперь любой желающий сможет получать подкасты сайта Russianpodcasting.ru на сотовый телефон с wap-страницы wap.mobcast.ru.
Стоит, однако, отметить, что представители трех вышеназванных операторов сотовой связи не смогли прокомментировать сообщение о запуске новой услуги.
Подкастинг (podcasting, Pod-вещание) - технология, позволяющая вещать в интернете всем желающим. Создатели подкаста размещают звуковые файлы, которые может загрузить любой посетитель сайта. Для этого используется технология RSS, позволяющая простым формам контента, таким, как блоги, дублироваться по всей Сети и обеспечивать всемирную аудиторию для самодельных радиошоу.
Рекламодатели в связи с этим отмечают, что эта технология предоставляет широкие возможности для размещения коммерческой информации о товарах. "Аудитория этих трансляций растет стремительными темпами, особенно в США, - говорит Майк Чепмен (Mike Chapman), главный редактор eMarketer и автор исследования о том, кто загружает подкасты. - По разным оценкам, к 2010 г. она достигнет отметки от 20 до 80 млн человек". По словам г-на Чепмена, активная аудитория пока не так велика, но ее ожидает быстрый рост.
В свете увеличения числа зрителей и учитывая привлекательный демографический состав аудитории, рекламодатели стремятся поскорее освоить этот новый рынок. "Реклама в подкастингах, неизменно бесплатных для зрителя, пока находится в зачаточном состоянии, - говорит г-н Чепмен.
- Однако структура аудитории и ее быстрый рост уже привлекли крупнейшие бренды к инвестированию в продвижение своих товаров через подкастинг. Количество рекламы и объемы спонсорства неизбежно увеличатся, о чем свидетельствует появление ряда компаний, занимающихся предоставлением рекламы в трансляциях и измерением ее эффективности".
Онлайновые рекламодатели и маркетинговые фирмы уделяют серьезное внимание этому каналу, дающему выход на измеримую целевую аудиторию. По прогнозам eMarketer, рынок рекламы в подкастах в этом году достигнет объемов $80 млн, а к 2010 г. - $300 млн.
"С появлением в конце 2005 г. плеера iPod с высококачественным цветным экраном, объемом памяти и вычислительной мощностью, достаточной для воспроизведения видео, подкастинг становится все более распространенным, - говорит г-н Чепмен. - Привлекательность движущегося изображения как для потребителей, так и для рекламодателей, а также постоянная эволюция воспроизводящих устройств означают, что видеотрансляции станут господствующим форматом в ближайшие пять лет. Это, в свою очередь, поддержит дальнейшее расширение аудитории".
|