Сайты знакомств теперь специализируются на сексе
Раньше сайты знакомств помогали людям установить долговременные, романтические отношения. Сейчас наиболее популярны сервисы другого рода.
В американском интернете такими сайтами являются AdultFriendFinder.com, SexSearch.com и IWantU.com. Их деятельность находится на грани приличия. Они помогают найти партнера или партнершу для сексуальных утех на один вечер или, например, организовать вечеринку свингеров. Этот бизнес приносит значительный доход. Adult-сайты знакомств финансово процветают. К примеру, аудитория самого популярного из них (AdultFriendFinder.com) составляет 10,1 млн уникальных посетителей в месяц, пишет Wall Street Journal. Это в два раза выше, чем посещаемость традиционных сайтов знакомств Match.com и Yahoo Personals, посещаемость которых застыла на уровне двухлетней давности. А вот новое поколение adult-сайтов наращивает аудиторию с каждым месяцем. В принципе, adult-сайты во многом похожи на традиционные сайты знакомств. Здесь посетитель создает свой профиль и заполняют подробную анкету. Только вместо любимых книг и фильмов, то есть вместо духовного мира, вас попросят подробно описать свою внешность и размеры. Можно опубликовать фотографии сексуального содержания. Сайт помогает найти подходящего партнера, который живет где-нибудь поблизости.
"Мы даем возможность сексуального самовыражения таким образом, чтобы человек не чувствовал себя грязным", - говорит Эндрю Конру (Andrew Conru), 38-летний основатель сайта AdultFriendFinder. По его оценкам, примерно каждый второй посетитель сайта "активно ищет сексуального партнера". Остальным посетителям хватает чата и блогов. Многие заходят на сайт просто для того, чтобы посмотреть фотографии и профили зарегистрированных пользователей. Сайт начал свою работу в 1996 г., но только в последние два года он стал по-настоящему популярным.
За последний год посещаемость AdultFriendFinder выросла на 67% и в январе 2006 г. достигла 10,1 млн человек. Аудитория второго по размеру adult-сайта SexSearch.com составляет 3,2 млн уникальных посетителей. Этот сайт известен рекламными баннерами с лозунгом "реальные люди, реальный секс".
Для сравнения, аудитория самого популярного традиционного сервиса знакомств Match.com в январе выросла на 7% до 4,5 млн человек. В целом доля пользователей, которые просматривают сайты знакомств, с 2003 г. снизилась с 21% до 16%. В то же время доля тех, кто оплачивает услуги сервиса, осталась на прежнем уровне (около 5%).
На сайте AdultFriendFinder пользователи платят от $20 до $30 в месяц за различный привилегии, например, более выгодную демонстрацию собственного профиля на сайте. Общее количество зарегистрированных пользователей уже превысило 22,3 млн. AdultFriendFinder входит в сеть FriendFinder Network, которая состоит из двух десятков сайтов, таких как JewishFriendFinder.com, KoreanFriendFinder.com и т.д. Эта сеть приносит своим владельцам более $100 млн в год.
Сайты знакомств нового поколения испытывают свои, специфические проблемы. Например, многие начинающие пользователи из числа молодых людей относятся к этому сервису как к витрине магазина, где можно быстро выбрать и заказать девушку. Кроме того, среди американских пользователей количество объявлений типа "М ищет Ж" соотносится с объявлениями "Ж ищет М" в пропорции 11:1. Обычной женщине лет сорока в таких условиях довольно трудно выбрать себе партнера, потому что сразу после регистрации в системе в течение 24 часов она получает письма от десятков, а то и сотен мужчин, почти все - с откровенными фотографиями.
|