Рядовой сбежал из ракетной части, не выдержав издевательств "дедов"
В редакцию "Комсомольской правды-Калининград" обратился рядовой Сергей Сазонов, который рассказал о дедовщине в ракетной части под городом Черняховском.
"Настоящие проблемы появились после того, как подразделение вернулось с учений. Сначала рядовой Валиев приказал купить для него карточку оплаты мобильной связи. Он почти дембель, весной увольняется. Я и сам покупал, и мать просил присылать. Всего 36 карточек скопилось, они и сейчас все у меня хранятся.
А последний раз и вовсе потребовали денег. Полторы "штуки" на дембельскую форму, ботинки-берцы, значки и шевроны. Кроме того, я должен был оплатить проявку фотографий для его дембельского альбома. Да еще младшему сержанту Купряшину просто так подарить 200 рублей. Они с Валиевым лучшие друзья, делают, что хотят. И никто не дергается, знают, что потом проблемы будут. Не трогает грозная парочка только трех бойцов. Именно тех, которые в свое время написали заявление об издевательствах со стороны "дедов" в военную прокуратуру. Любители "неуставняка" пошли под суд, и в результате один получил полгода, другой - год дисбата. Правда, условно. А вот Купряшин, тоже фигурировавший в той истории, отделался легким испугом. Его, говорят, папа отмазал. Вроде, возможности есть, деньги. Даже уголовного дела заводить не стали", - рассказал рядовой Сазонов журналистам газеты. Под Новый год Сергей попал в госпиталь после наряда по дивизиону.
Младший сержант Купряшин в этот день что-то отмечал с друзьями. Выпив, захотел покуражиться над безответным "молодым". Придрался к тому, что Сазонов расслабленно проходит по коридору казармы. Взял железную дужку от кровати и от души врезал Сазонову по пояснице. Однако на госпитальную койку Сергей отправился только спустя три дня, прямо из очередного наряда. У парня свело спину, и в санчасти поставили диагноз - миозит позвоночника.
Отдыхать пришлось недолго: госпитализировали солдата 30 декабря, а уже 12 января признали излеченным и отправили обратно. Воистину военные врачи и мертвого в два счета могут поставить на ноги! "Даже в госпитале я Валиеву карточки покупал. Мне передавали: нужна карточка до обеда или через час, или через 20 минут. И приходилось звонить маме (самому же выйти нельзя!), чтобы купила", - продолжает Сазонов. Воспитывать вернувшегося из госпиталя Сергея начали, едва он ступил за порог КПП. Дневальным в подразделении как раз был Купряшин, дежурным по дивизиону оказался Валиев. Они приказали Сазонову убрать в туалете вместо них - "старикам", мол, не положено. Отказавшись, солдат получил мощный удар кулаком в область сердца. Потом бунтарю рассказали, что пока он лечился, в часть приезжала его мать, выведенная из терпения очередной просьбой о покупке карточки. "Если еще что-то вякнешь, встречу на "гражданке" - убью!" - коротко сказал Валиев. "Ты, вроде, в другую часть собрался переводиться? - поинтересовался Купряшин (Сазонова и в самом деле после госпиталя должны были направить служить в Калининград). - Так я уже туда позвонил, встретят как надо!" "У него и в самом деле там друзья, - подтверждает Сергей. - Так что угроза не пустая была. Я понял, что терпеть больше нельзя". По мнению рядового, офицерам жаловаться бесполезно. Некоторые, говорят, пытались, но отцы-командиры никаких мер не приняли. "О чем говорить, если у меня, когда в госпиталь лег, все плечо синее было, да еще на груди, спине и ногах синяки. Так мой взводный просто приказал, чтобы про это молчал, и все", - безнадежно говорит солдат. 16 февраля рядовой Сазонов оставил расположение своей части. Просто перепрыгнул через забор, сел в машину к матери и уехал домой. "Я еще 14 февраля была у них, - рассказывает Светлана Сазонова. - Общалась с подполковником Ковшовым, он, кажется, зам по воспитательной работе. Он извинился и дал слово офицера, что Сережу прямо из госпиталя переведут в другую часть. И на следующий день... ушел в отпуск. Когда сын мне позвонил, я по голосу слышала, что он в панике. Дома пришлось таблетками отпаивать. В два часа ночи ко мне гости - два офицера из части.
Сразу говорят: "Мы Сережу забирать не будем, просто скажите, жив он или нет?" Я их успокоила. У командира части сразу нашлась возможность со мной поговорить. По телефону. "Переведем вашего сына в Калининград, даю вам честное офицерское слово!" Любите, говорю, вы этим словом бросаться... Сегодня рядовой Сазонов считается в отпуске до 7 марта. После этого он должен сменить место службы. Однако прежде чем вернуться в строй, Сергею предстоит пройти очередной курс лечения. Бойца мучают сильные боли в спине, немеет правая нога. Когда материал готовился к печати, губернатор Георгий Боос побывал в подразделении, где избивали рядового Сазонова. Пресс-служба правительства Калининградской области в связи с этим распространила сообщение: "В Черняховске Георгий Боос посетил воинскую часть.
Ракетчики рассказали губернатору о славном боевом пути части, в годы Великой Отечественной прошедшей от Москвы до Берлина, о своих сегодняшних успехах, продемонстрировали элементы боевой выучки. Глава региона познакомился с условиями быта в казармах, попробовал солдатский обед, подробно интересовался, как обстоят дела с дисциплиной, какие перспективы своей службы видят офицеры. Отношением людей в погонах к своему делу губернатор остался доволен: "есть и дисциплина, и высокий воинский дух", есть нормальные по возможностям сегодняшнего дня условия для несения службы".
|