МИД: Российский бизнес несет потери в Приднестровье
Российский бизнес несет потери в связи с введением Украиной с 3 марта с.г. нового таможенного режима перемещения через границу приднестровских грузов.
С таким заявлением выступил накануне в Тирасполе посол по особым поручениям МИД России Валерий Кеняйкин. Он возглавляет находящуюся в Приднестровье российскую межведомственную группу.
В.Кеняйкин конкретных цифр потерь российского бизнеса назвать не смог, но подчеркнул, что "потери, разумеется, есть, поскольку промышленные предприятия, которые работают по российским заказам, практически приостановили свою деятельность, при этом накапливаются штрафные санкции по невыполненным заказам".
Как отметил российский дипломат, после изучения ситуации в Приднестровье и встреч с экономическими агентами российские эксперты предложат программу действий и рекомендаций для высшего руководства России. После этого будет принято решение, что необходимо предпринять как на украинском, так и на молдавском направлении. В.Кеняйкин заверил, что российской стороной будет сделано все для того, чтобы "вернуть ситуацию к нормальному положению".
Посол особо отметил необходимость создания устойчивого механизма, который обеспечит право Приднестровья на внешнеэкономическую деятельность, закрепленное в меморандуме 1997г.
Между тем власти Молдавии сообщают, что крупнейшие предприятия Приднестровья прошли льготную регистрацию в Регистрационной палате республики. Как сообщили РБК в этом ведомстве, "предприятия, формирующие основные макроэкономические показатели Приднестровья, уже обладают всем набором документов для легальной экономической деятельности".
В Регистрационной палате Молдавии заявили, что прохождение приднестровскими предприятиями регистрации в Кишиневе избавляет их от необходимости уплаты каких-либо налогов, от подозрений в нелегальной торговле и других рисков, которые связанны с нахождением в непризнанной республике.
Напомним, что с 3 марта Украина начала пропускать через свою границу только те приднестровские грузы, которые оформлены таможенной службой Молдавии. В Тирасполе этот шаг расценили как введение экономической блокады Приднестровья, лишающий регион права на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность.
|