Смерть Слободана Милошевича: в ожидании официальных заявлений
Следователи не смогли определить причину смерти Слободана Милошевича, поэтому было решено провести вскрытие, результаты которого станут известны в воскресенье вечером или в субботу утром.
Представитель Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) Александра Миленов не исключила также, что результаты будут объявлены на специально организованной пресс-конференции.
На данный момент, в ожидании официальных результатов, выдвигаются три основные версии. Первая из них - самоубийство. Ее высказала в воскресенье главный прокурор МТБЮ Карла дель Понте на пресс-конференции в Гааге. Она отметила также, что будет проведена токсикологическая экспертиза. "Возможно, он бросил нам свой последний вызов, - заявила дель Понте в опубликованном в воскресенье интервью итальянской газете "Репубблика". - Может быть, это было самоубийство?"
"Это не первый случай, когда обвиняемый по этому процессу предпочитает смерть приговору, - отметила прокурор. - Мы точно знаем, благодаря медицинским исследованиям и всем возможным анализам, которым Милошевич постоянно подвергался, что за его состоянием здоровья постоянно следили, и он, как он и заявлял в зале заседаний, мог пользоваться также и помощью белградских медиков. А значит, очень странно, хотя, конечно, все возможно, - что он умер внезапно, и медики не заметили никаких внезапных ухудшений его состояния".
Также есть сведения, что Милошевич был отравлен или целенаправленно доведен до смерти. Известно, что за день до своей смерти, он отправил письмо министру иностранных дел России Сергею Лаврову с просьбой о помощи, поскольку, по словам адвоката экс-президента Югославии Зденко Томановича, Милошевич получал в тюрьме не те лекарства, в частности, ему давали препараты, используемые при лечении проказы и туберкулеза. Кстати, адвокат настаивал, чтобы вскрытие проходило в Москве, а не в Гааге, поскольку он имел серьезные основания полагать, что Милошевича могли отравить. "После консультаций с его семьей я направил официальный запрос, чтобы вскрытие было проведено в Москве, а не в Гааге. Я настаивал на этом в особенности потому, что Милошевич не раз заявлял, что в тюрьме его пытались отравить", - заявил Зденко Томанович.
|