Сочувствующий Михаилу Ходорковскому священник запрещен в служении
Православный священник Сергий Тарухтин, сосланный месяц назад за сочувствие к Михаилу Ходорковскому из города Краснокаменска в горно-таежное село Красный Чекой, получил сегодня на руки указ о запрещении священнослужения.
Указ, датированный 21 марта и подписанный епископом Читинским и Забайкальским Евстафием, запрещает отцу Сергию совершение таинств и богослужений. Согласно нормам церковного права, отцу Сергию будет запрещено ношение священнического креста и священнических облачений. Формально сан за ним сохраняется, сообщает Пресс-центр Михаила Ходорковского.
"Это запрет на профессиональную деятельность по политическим мотивам", - прокомментировал Пресс-центру решение церковных иерархов отец Сергий.
Двухстраничный указ содержит подробную мотивировку действий священноначальников. В документе сказано, что запрет на священнослужение отец Сергий получил "за вмешательство в политическую деятельность и за попытки вовлечения в нее прихожан".
По словам священника, такой формулировки он удостоился за то, что назвал Михаила Ходорковского политическим заключенным и за то, что разговаривал с прихожанами о судьбе этого особого заключенного.
О политике в этом указе вообще говорится много. В другом месте санкции против отца Сергия объясняются тем, что, по мнению иерархов, он "сознательно придавал своим действиям политическую окраску".
В вину отцу Сергию вменяется отказ от освящения административного здания краснокаменской колонии. Напомним, что отец Сергий заявил, что не будет освящать колонию, где претерпевает муки Ходорковский.
Отдельно в указе сказано об интервью отца Сергия, которые он давал и Пресс-центру, и другим изданиям. Похоже, начальство отца Сергия считало, что ссылка в Красный Чекой помешает священнику общаться с журналистами, но, как сказано в указе, "нарушения продолжились", и видимо, эти нарушения переполнили чью-то чашу терпения, отмечается в сегодняшней публикации Пресс-центра.
В краснокаменской колонии отец Сергий прослужил почти 6 лет. Недавно он завершил там строительство нового каменного храма. Его за это даже наградили. Однако затем в колонии оказался Михаил Ходорковский, которого священник назвал политзаключенным и отказался освящать помещение колонии.
Как рассказывает сам священник, в день, "когда я должен был встречаться с Михаилом Борисовичем, меня позвали освятить административные здания колонии. Но я отказался, потому что пришлось бы благословить те муки, которые Михаил Борисович претерпевает там за решеткой".
С М. Ходорковским у священника была всего одна встреча. Потом отца Сергия вообще перестали пускать к заключенным. "Придумали какой-то повод про истекший договор. Хотя никакого договора никогда и не было", - рассказывает он.
Рассказывая о встрече с Михаилом Ходорковским, священник подчеркнул, что он "оставляет по себе самое благоприятное впечатление. Он очень приятный и добрый человек. Во всем его обращении чувствуется интеллект".
"Господь послал мне испытание. Я тихо-мирно служил, и тут присылают политического заключенного. Промолчит батюшка или нет? Я сделал все по совести. Если бы сейчас снова пришлось бы делать выбор - поступил бы также", - говорит отец Сергий.
Сейчас священник занят сбором вещей. Через несколько дней он собирается переехать из Красного Чекоя в Читу, где будет подыскивать себе "какую-нибудь мирскую работу". "Меня лишили самого важного. Это была моя жизнь, - говорит отец Сергий. - Но я по-прежнему ни о чем не жалею, главное было сберечь совесть, и я, конечно, продолжу молиться за Михаила Ходорковского".
|