В московских магазинах нет "винного" ажиотажа
Прогнозы об исчезновении вина не привели к ажиотажному спросу на него в Москве, жители столицы предпочитают покупать пиво и водку. Ни в специализированных винных магазинах, ни в винных отделах небольших магазинов "винного" ажиотажа нет.
"Я не слышала о том, что скоро могут быть проблемы с вином. Сейчас продажа идет, как обычно. Берут в основном вино подешевле, по 1-2 бутылки или в больших бумажных пакетах", - рассказала РИА Новости продавец крупного винного магазина.
"Сейчас вина много, практически любых марок", - добавила она.
"Если даже проблемы с вином будут, есть много других спиртных напитков, которые будут покупать", - предположили в другом крупном универсаме.
В магазине на окраине города торговля спиртными напитками идет как обычно. "Вино вообще у нас берут довольно редко. В основном - пиво и водку", - говорит продавщица магазина. Ни о каком грядущем дефиците вина там не слышали.
С 1 апреля запрещен ввоз в Россию импортного алкоголя с акцизными марками старого образца, а с 1 июля - запрещена реализация импортного алкоголя со старой маркировкой. "В результате данных мер в незаконном обороте окажется 160-200 миллионов литров алкогольной продукции", - сообщил накануне журналистам председатель совета директоров холдинга Винный Мир Петр Каныгин. По его словам, натуральных виноградных вин в ближайшее время на прилавках магазинов не появится: "Мы прогнозируем остановку импорта до октября".
Вместе с тем, многие оптовики не спешат продлевать контракты на поставку товара.
"Уже сейчас многие наши оптовые покупатели отказываются от товара, справедливо полагая, что в отпущенный законом срок - а продукция, находящаяся на территории России, может продаваться только до 30 июня текущего года - не успеют реализовать закупленное", - сказал РИА Новости Сергей Дюжинов - директор по развитию одной из крупных российских компаний, поставляющей вино из ближнего зарубежья.
По его словам, компания приостанавливает поставки вина из-за границы.
Дюжинов говорит, что есть и другая проблема: "Государство ведь еще не завершило проверку программного обеспечения для специального оборудования, тестирующего новые акцизные марки. Кроме того, если таможенные службы на границе будут обеспечиваться оборудованием централизованно, то компания вынуждена будет закупать его за свои деньги. А каждый комплект обойдется минимум в $100 тысяч".
По мнению предпринимателя, потери компании могут исчисляться "десятками миллионов долларов".
Между тем в Госдуме в первом чтении прошел законопроект, который продлевает оборот продукции со старыми акцизными марками до 1 января, а срок ввоза импортной продукции по старым маркам - до 1 июля.
|