Против пойманной на допинге Ольги Пылевой возбуждено уголовное дело
На Олимпиаде в Турине биатлонистка Ольга Пылева была дисквалифицирована за употребление допинга.
Спортсменка утверждает, что и она сама, и даже врач не знали, что в состав препарата, который она применяла, входит запрещенное вещество - карфедон. Мы решили выяснить, подала ли Пылева в суд на Щелковский витаминный завод - предприятие, которое изготовило злополучные таблетки.
- Ольга и ее личный врач Нина Виноградова намеревались обратиться в суд, - рассказал нам Николай Дурманов, руководитель Антидопинговой инспекции Олимпийского комитета России. - Это было бы логично. Тем более, я не раз предупреждал производителей фенотропила, куда входит карфедон: не пишите в аннотации, что этот препарат рекомендован для спортсменов! Его применять нельзя, Щелковский завод играет с огнем. Но реакции не последовало. Беда в том, что по нашему законодательству привлечь производителей фенотропила к ответственности будет очень трудно. Там очень много юридических тонкостей.
В истории с Пылевой Николая Дмитриевича очень огорчили два момента. Во-первых, непрофессионализм личного врача спортсменки. Уже после того, как Ольгу дисквалифицировали на два года, Виноградова позвонила Дурманову и стала утверждать, что в составе фенотропила нет запрещенных веществ. Да, в аннотации не написано, что туда входит запрещенный карфедон. Но если об этом знал Дурманов, почему же Виноградова была не в курсе?
Второй момент. С Пылевой наш допинговый инспектор знаком не один день. В 2002 году на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити Оля пребывала в расстроенных чувствах. Видя ее такое состояние, Дурманов - внимание, об этом не писала еще ни одна газета! - дал ей препарат, который уменьшает чувство тревоги. Фактически это было психотропное вещество, но оно не входит в разряд запрещенных. На мой вопрос, что за вещество получила Пылева, Дурманов лаконично ответил:
- Это секрет.
Тогда, приняв препарат, Ольга стала олимпийской чемпионкой. Поэтому Дурманову особенно обидно, что в Турине, когда Пылева решила использовать фенотропил, она не поставила его об этом в известность. Биатлонистка даже не сказала ничего врачу сборной Андрею Дмитриеву. Но почему? В разговоре с ним и с Дурмановым она объяснила это так:
- Препарат выпускает витаминный завод. Мне и в голову не пришло, что завод может под видом витаминов выпускать что-то запрещенное. Вот и не стала вас лишний раз беспокоить.
Сейчас наши спортивные чиновники пытаются уменьшить срок дисквалификации Пылевой до одного года. Если это удастся сделать, биатлонистка, заявившая об окончании спортивной карьеры, возможно, вернется на лыжню.
Что касается возбужденного против нее в Италии уголовного дела за употребление допинга, то, вероятно, все ограничится денежным штрафом. И еще Пылевой запретят въезжать в эту страну как минимум в течение пяти лет.
|